ОТВЕТ:
С именем Аллаhа! Вся хвала Господу миров! Благословение и приветствие Его Посланнику Мухаммаду и его семье, сподвижникам и всем тем, кто за ним последовал до Судного дня. А затем…
Шейхуль-ислам Закария аль-Ансари (да помилует его Аллаh) в своей книге «Асна аль-маталиб» пишет: «Для того, кто проехал микат в сторону Харама (но не перешел границу самого Харама) не с целью совершить хадж или умра, а по другим делам, и после этого решил совершить их, то место, где у него появилось желание совершить нусук (хадж или умра) и будет являться для него микатом и возвращаться в свой микат (микаты это определённые места, установленные шариатом для вступления в паломничество) ему не нужно».
Однако, когда человек не с целью умры прибыл на территорию Харама и там решил вступить в умра. В этом случае место, где он решил вступить в умра не будет считаться микатом для него, и он должен выйти за пределы Харама и вступить в умра там.
АРГУМЕНТАЦИЯ:
عبارة أسنى المطالب: (فرع: ومن جاوز الميقات) إلى جهة الحرم (غير مريد للنسك، ثم عنَّ) أي عرض (له) قصد النسك (فذلك) أي محل عروض ذلك له (ميقاته)، ولا يلزمه العود إلى الميقات...[¹]
عبارة تحفة المحتاج: ومعلوم مما يأتي في العمرة أن من أرادها، وهو بالحرم لزمه الخروج إلى أدنى الحل مطلقا، وإن لم يخطر له إلا حينئذ.[²]
____
[¹] См.: Асна аль-маталиб, т. 1, с. 460.
[²] См.: Тухфат аль-мухтадж, 4. 1, с. 43.
•————•✿❁✿•————•
© Отдел фетв Муфтията РД
Телеграм: t.me/fatawadag
Ватсап: https://wa.me/79898883527