Право на имянаречение ребенка

Вопрос: 
Кто имеет больше прав на имянаречение ребёнка: отец или мать?

ОТВЕТ:

С именем Аллаhа! Вся хвала Господу миров! Благословение и приветствие Его Посланнику Мухаммаду и его семье, сподвижникам и всем тем, кто за ним последовал до Судного дня. А затем…

После рождения ребенка желательно (сунна) в день его рождения или на седьмой день дать ему хорошее имя. В хадисе, переданном от Абу Дарда, да будет доволен им Аллаh, говорится (смысл): «В день Суда вы будете призваны по вашим именам и именам ваших отцов, так пусть же ваши имена будут хорошими» (Ахмад, Абу Давуд).

Что касается имянаречения ребёнка, то в основном это право принадлежит тому, кому принадлежит опекунство, т. е. отцу, даже если он не в состоянии как положено обеспечить его, а при отсутствии отца дедушке и т. д.

Примечание:

Матери ребенка не следует препираться и ссориться с мужем по поводу имянаречения. Однако совместное обсуждение имени ребенка способствует компромиссу, укреплению любви и упрочнению связей между супругами.

Аргументация:

عن أبي الدرداء قال: قال رسول الله ﷺ: "إنكم تدعون يوم القيامة بأسمائكم وأسماء آبائكم، فأحسنوا أسماءكم". سنن أبي داود.
عبارة حاشية الشرواني: عبارة المغني ولا بأس بتسميته قبله وذكر المصنف في أذكاره أن السنة تسميته يوم السابع أو يوم الولادة واستدل لكل منهما بأخبار صحيحة وحمل البخاري أخبار يوم الولادة على من لم يرد العق وأخبار يوم السابع على من أراده قال ابن حجر شارحه وهو جمع لطيف لم أره لغيره اهـ. ...(قول المتن ويسمى فيه) وينبغي أن التسمية حق من له عليه الولاية من الأب وإن لم تجب عليه نفقته لفقره ثم الجد.. [¹]
عبارة عمدة المفتي والمستفتي: الظاهر: أنّ التسميّة حقّ للوالد، فإذا اختلف مع الأمّ.. فهو أولى، على أنّه لا مانع أن يسمّي باسمين من الأبوين،[²]
_
[¹] См.: Тухфат аль-мухтадж (с Хашия аш-Ширвани), т. 9, с. 372.
[²] См.: Умдат аль-муфти ва аль-мустафти, т. 2, с. 413.
•————•✿❁✿•————•
©️Отдел фетв Муфтията РД
Телеграм: t.me/fatawadag
Ватсап: https://wa.me/79898883527

Рубрика фетв: 
Подписывайтесь на наш канал Telegram .