Громкое произнесение талбии (лаббайка)

Вопрос: 
Каково решение громкого произношения талбии (молитвы, повторяемой многократно паломниками во время всего хаджа)?

ОТВЕТ:

С именем Аллаhа! Вся хвала Господу миров! Благословение и приветствие Его Посланнику Мухаммаду и его семье, сподвижникам и всем тем, кто за ним последовал до Судного дня. А затем…

Талбия (лаббайка) является желательным действием. Что касается громкого произношения, то мужчинам желательно произносить талбия громко.

Доводом для этого приводят достоверный хадис, что Пророк, мир ему и благословление, сказал: «Ко мне явился ангел Джибрил и велел, чтобы я повелел моим сподвижникам повышать голос при произнесении талбии». 

Исключением является талбия, произносимая во время совершения намерения на ихрам (вступление на хадж или умра), в этом случае желательно произносить тихо (шёпотом).

Если громкое чтение мешает соблюдать смиренность (хушуъ) для того, кто совершает намаз (в мечети и т.д.) или читает Коран, или мешает спящему, то в таких случаях, громкое чтение становится нежелательным. А если громкое чтение мешает настолько, что путает молящегося, то в этом случае громко читать талбию запрещено. 

Женщинам желательно произносить талбия про себя, но при этом громкое чтение не запрещено, но нежелательно в присутствии посторонних мужчин. Однако если она находится одна или с группой женщин или же только с махрамами без посторонних мужчин, то нежелательности для них в громком произношении нет.

АРГУМЕНТАЦИЯ:

 عبارة تحفة المحتاج مع حاشية الشرواني: (ويستحب إكثار التلبية) للاتباع (ورفع صوته بها) ولو في المسجد بحيث لا يجهد نفسه ولا ينقطع صوته (في) متعلق بإكثار ورفع (دوام إحرامه) أي جميع حالاته للخبر الصحيح «أتاني جبريل فأمرني أن آمر أصحابي أن يرفعوا أصواتهم بالتلبية» واحترز بدوام إحرامه عن التلبية المقترنة بابتدائه فيسن الإسرار بها؛ لأنه يسن فيها ذكر ما أحرم به فطلب منه الإسرار؛ لأنه أوفق بالإخلاص وبقوله صوته عن المرأة والخنثى فيسن لهما إسماع أنفسهما فقط ويكره لهما الزيادة على ذلك بخلاف الأذان لما مر فيه... (قوله: ورفع صوته ولو في المسجد) أي حيث لا يشوش على نحو مصل وقارئ ونائم، فإن شوش بأن أزال الخشوع من أصله كره، فإن زاد التشويش حرم ونائي وفي سم عن الإيعاب ما يوافقه زاد الكردي على بافضل قال ابن الجمال يكفي قول المتأذي؛ لأنه لا يعلم إلا منه اهـ... (قوله: ويكره إلخ) عبارة النهاية، وإن جهرت كره حيث يكره جهرها في الصلاة اهـ قال ع ش بأن كانت بحضرة أجانب، فإن كانت بحضرة محرم أو خالية فلا كراهة اهـ. وفي الإيعاب ما يوافقه.
____
См.: Тухфат аль-мухтадж (с Хашия аш-Ширвани), т. 4, с. 63.
•————•✿❁✿•————•
© Отдел фетв Муфтията РД
Телеграм: t.me/fatawadag
Ватсап: https://wa.me/79898883527

Рубрика фетв: 
Подписывайтесь на наш канал Telegram .