ОТВЕТ:
Относительно этого вопроса имам ибн Хаджар аль-Хайтами в своей книге «Тухфат аль-Мухтадж» пишет следующее:
(ولا يقطع) الشخص (بعض سمكة) ...حية أي يكره له ذلك ...ويكره أيضا قليها وشيها حية.
«Нежелательно (карахат) отрезать части от живой рыбы, также жарить её в масле или просто на огне (маленькую или большую)».
...(فإن فعل) ... (أو بلع) ... مع مضغ أو لا (سمكة) ... (حية حل) بلعها (في الأصح).
«Если же всё-таки отрезали кусок плоти от живой рыбы или проглотили (даже большую, с внутренностями), откусывая или разом, то эта рыба считается дозволенной к употреблению (но делать это нежелательно)».
...أما الميتة الكبيرة فيحرم بلعها لسهولة تنقية ما في جوفها من النجاسة بخلاف الصغير وبهذا يعلم ضبط الصغير ، والكبير.
«Что касается большой мертвой рыбы, то запрещено её есть, не удалив нечистоты из её полости, так как очищать большую рыбу от них легко в отличие от маленькой мертвой рыбы, употреблять которую можно и не выпотрошив. Большой считается рыба, внутренности (с нечистотами) которой легко удалить. Если трудно, то она считается маленькой».
[См.: Тухфат аль-мухтадж, т. 9, с. 318].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
• Нежелательно (карахат) отрезать куски плоти от живой рыбы, жарить, употреблять в пищу (даже с внутренностями) живую рыбу любого размера.
• Запрещено (харам) употреблять мертвую большую рыбу, не удалив нечистоты из внутренностей. Маленькую мертвую рыбу разрешено употреблять даже не выпотрошенную. Маленькой считается рыба, полость которой трудно очистить от нечистоты.
•┈┈┈┈•✿❁✿•┈┈┈┈•
© Отдел фетв Муфтията РД
↘️Почта: [email protected]
↘️Телеграм: https://t.me/fatawadag
↘️Инстаграм: https://www.instagram.com/fatavadag
↘️Фейсбук: https://m.facebook.com/fatavadagrd/