Закят с имущества, выставленного на продажу

Вопрос: 
Становится ли личное имущество, приобретенное не для перепродажи, товаром торговли с момента его выставления на продажу?

ОТВЕТ:

С именем Аллаhа! Вся хвала Господу миров! Благословение и приветствие Его Посланнику Мухаммаду и его семье, сподвижникам и всем тем, кто за ним последовал до Судного дня. А затем…

Товар принимает статус торгового имущества, подлежащего обложению закятом, если человек приобрел его путем торга и обмена с намерением перепродажи. Что касается имущества, полученного, например, в наследство, в подарок и т. д., то оно не относится к категории торгового имущества и не облагается закятом, даже если при получении данного имущества человек имел намерение его продать и начать торговлю.

Товар, выведенный из торгового оборота с намерением оставить его себе, перестает иметь статус торгового имущества, облагаемого закятом, с момента, как хозяин сделает такое намерение. То есть в этом случае наличие каких-то действий, выводящих товар из оборота, необязательно — достаточно одного намерения.

Что касается введения имущества в торговый оборот, то тут одного намерения недостаточно: необходимо еще вступить непосредственно в торговый процесс и заключить сделку. То есть, если человек решит открыть бизнес, использовав для стартового капитала собственный дом и выставит его на продажу, то лишь этим, его дом не становится торговым имуществом, облагаемый закятом. Чтоб он стал таковым, необходимо продать его, и только полученные за него средства становятся торговым имуществом и облагаются закятом.

АРГУМЕНТАЦИЯ:

عبارة المنهاج مع تحفة المحتاج: (ويصير عرض التجارة) كله أو بعضه إن عينه وإلا لم يؤثر على الأوجه (للقنية بنيتها) أي القنية فينقطع الحول بمجرد نيتها بخلاف عرض القنية لا يصير للتجارة بنية التجارة؛ لأن القنية الحبس للانتفاع والنية محصلة له والتجارة التقليب بقصد الإرباح والنية لا تحصله. (وإنما يصير العرض للتجارة إذا اقترنت نيتها بكسبه بمعاوضة) محضة وهي ما تفسد بفساد عوضه (كشراء) بعرض أو نقد أو دين حال... (لا) فيما ملك (بالهبة) المحضة بأن لم يشرط فيها ثواب معلوم وإلا فهي بيع (والاحتطاب) والاصطياد والإرث وإن نوى الوارث أو غيره ممن ذكر حال ملكه التجارة بما ملكه؛ لأن التملك مجانا لا يعد تجارة.
_________
См.: Тухфат аль-мухтадж, т. 3, с. 294.
•————•✿❁✿•————•
©️Отдел фетв Муфтията РД
↘️Телеграм: t.me/fatawadag
↘️Ватсап: https://wa.me/79898883527

Рубрика фетв: 
Подписывайтесь на наш канал Telegram .