ОТВЕТ:
• Если дом принадлежит супруге, она имеет право не испрашивать разрешения у мужа на визит гостей при условии, что исключается запретное уединение. В случае, когда хозяином дома является муж, необходимо наличие разрешения супруга, а также отсутствие риска уединения.
• Женщине запрещено уединяться с одним или несколькими мужчинами, кроме как в присутствии порядочной женщины или мужчины-махрама.
АРГУМЕНТАЦИЯ:
«إياكم والدخول على النساء فقال رجل من الأنصار: يا رسول الله أفرأيت الحمو؟ قال: الحمو الموت»… فيه تحريم الدخول على النساء وله شرطان: (أحدهما) أن لا يكون الداخل زوجا للمدخول عليها ولا محرما ويدل له ما في صحيح مسلم عن جابر مرفوعا «لا يبيتن رجل عند امرأة ثيب إلا أن يكون نكاحا أو ذا محرم» وإنما خص فيه الثيب بالذكر؛ لأنها التي يدخل عليها غالبا وأما البكر فمصونة في العادة فهي أولى بذلك.
«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Остерегайтесь входить к посторонним женщинам!” Один из ансаров спросил: “О Посланник Аллаха!!! А если это будет близкий родственник мужа (который не стал женщине махрамом после брака)?” Он ответил: “Близкий родственник — это гибель!” ... Этот хадис указывает на запрет входить в дом к женщинам, при двух условиях. Первое: входящий к женщине домой не является её мужем или махрамом, так как на это указывает хадис: ”мужчине запрещено ночевать у сайиб (женщина, которая была замужем и после осталась одинокой из-за смерти мужа или развода), если только ночующий не является ей мужем или махрамом”. И поистине Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, особенно упомянул сайиб, потому что часто именно в её дом и заходят мужчины, а что касается девственниц то обычно они опекаются (родителями), соответственно, к ним тем более нельзя входить домой».
(ثانيهما) أن يتضمن الدخول الخلوة ويدل له ما في الصحيحين عن ابن عباس مرفوعا «لا يخلون رجل بامرأة إلا مع ذي محرم»... فلو دخل بحضور الزوج جاز ذلك وإليه أشار بقوله في الرواية الأخرى على المغيبات وهن اللاتي غاب عنهن أزواجهن ولو كانت غيبتهن في البلد أيضا من غير سفر.
«Второе условие: наличие риска запретного уединения, и на это указывает хадис от ибн ‘Аббаса, переданный имамом аль-Бухари и Муслимом: ”Ни в коем случае мужчина не уединится с посторонней женщиной, если только не вместе с махрамом”… Следовательно, заходить к ней в дом в присутствии мужа дозволяется. В другой версии этого хадиса Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: ”Запретно входить к тем, у которых мужья находятся не дома, даже если они не отправились в путешествие, а находятся в городе”.
ولا يكفي إذنه من غير حضوره ولا حضور محرم وأما ما رواه الترمذي عن عمرو بن العاص «أن رسول الله - صلى الله عليه وسلم - نهانا أو نهى أن يدخل على النساء بغير إذن أزواجهن» فإنه محمول على ما إذا انتفت الخلوة المحرمة والقصد منه توقف جواز الدخول على إذن الزوج وإن انتفت الخلوة؛ لأن المنزل ملكه فلا يجوز دخوله إلا بإذنه والمعنى في تحريم الخلوة بالأجنبية أنه مظنة الوقوع في الفاحشة بتسويل الشيطان.
«Недостаточно разрешения мужа без присутствия дома самого мужа или же махрама. Что касается хадиса, который привел ат-Тирмизи от ‘Амра бин ‘Аса, который сказал: “Воистину, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запретил нам (мужчинам) заходить домой к женщинам без разрешения их мужей”, то имеется в виду дозволенность посещения, когда исключено запретное уединение. Хадис также указывает на необходимость разрешения мужа даже при отсутствии запретного уединения, потому что дом — это его собственность, следовательно, ему решать, кого впускать туда. Запрет уединения с посторонней женщиной объясняется вероятностью совершения греха из-за наущений сатаны».¹
جاز خلوة رجل بامرأتين ولا عكس.
«Разрешается уединяться мужчине с двумя (порядочными) женщинами, но не наоборот».²
_______________
¹ См: Имам аль-Ираки, Тарх ат-Тасриб фи шарх ат-Такриб, т. 7, с. 40.
² См: Имам Ибн Хаджар, Тухфат аль-Мухтаж, т. 3, с. 250.
•┈┈┈┈•✿❁✿•┈┈┈┈•
©️ Отдел фетв Муфтията РД