ОТВЕТ:
Учёный шафи’итского мазхаба имам аш-Ширвани в своих комментариях к книге «Тухфат аль-Мухтадж» пишет:
"وأما { أمره صلى الله عليه وسلم العرنيين بشرب أبوال الإبل } فكان للتداوي والتداوي بالنجس جائز عند فقد الطاهر الذي يقوم مقامه".
«Что касается веления Пророка, да благословит Его Аллах и приветствует, племени ‘Ураннийин пить верблюжью мочу, то подразумевалось использование её как средство лечения, а лечение нечистотой разрешено, но только при отсутствии чистого заменителя».
"وأما قوله صلى الله عليه وسلم {لم يجعل شفاء أمتي فيما حرم عليها} فمحمول على صرف الخمر نهاية ومغني أي فلا يجوز التداوي به بخلاف صرف غيره من سائر النجاسات حيث لم يقم غيره مقامه ع ش".
«Что касается слов Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: "Аллах не вложил исцеления в то, что запретил моей умме", то здесь имеется в виду вино в чистом виде, и, следовательно, его нельзя использовать для лечения в отличие от других нечистот, использовать которые можно, если нет другого лекарства не содержащее в себе нечистоты»
[См.: Хашия аш-Ширвани, т. 1, с. 297] .
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
• Верблюжья моча является нечистотой, а значит, использовать её и другие нечистоты в целях лечения, принимая внутрь, разрешено только в том случае, если нет другого лекарства не содержащее в себе нечистоты.
• Лечение верблюжьей мочой не является сунной как таковой, а является дозволенным средством лечения при отсутствии чистого заменителя.
•┈┈┈┈•✿❁✿•┈┈┈┈•
©️ Отдел фетв Муфтията РД
↘️Почта: [email protected]
↘️Телеграм: https://t.me/fatawadag
↘️Инстаграм: https://www.instagram.com/fatavadag
↘️Фейсбук: https://m.facebook.com/fatavadagrd/