Удаление пигментации и веснушек

Вопрос: 
Можно ли, согласно исламу, удалять пигментные пятна и веснушки с лица и тела?

ОТВЕТ:

С именем Аллаhа! Вся хвала Господу миров! Благословение и приветствие Его Посланнику Мухаммаду и его семье, сподвижникам и всем тем, кто за ним последовал до Судного дня. А затем…

Мы должны понимать разницу между тем, что делается для красоты и что делается для устранения врождённого (или появившегося позже) недостатка. Пророк ﷺ разрешил одному из сподвижников, у которого был отрезан нос, использовать протез из золота для коррекции дефекта. Также в хадисе говорится: «Аллаh проклял наносящую татуировку и ту, что просит сделать ей это, а также подвязывающую [к волосам другие] волосы, [или выщипывающую брови] и подпиливающую зубы ради красоты и изменяющую тем самым творение Всемогущего и Великого Аллаhа». (Муслим).

Следовательно, по нормам ислама, устранение недостатков на лице или теле: удаление веснушек, пигментных пятен, лечение прыщей и т. д. путем различных косметических процедур (химических или с помощью лазера) дозволено, если это исключает ущерб здоровью и способствует улучшению внешнего вида.

Примечание:

Ислам строго регулирует взаимодействие мужчины и женщины в процессе проведения таких процедур, а именно: запрещает уединение лиц противоположного пола, не являющихся махрамами (с кем можно вступить в брак), и физический контакт друг с другом.

Следует помнить, что зона аврата (часть тела, которую необходимо скрывать) женщины перед другой женщиной аналогична той, что у мужчины перед другим мужчиной, то есть это область от пупка до колен. Поэтому женщине разрешено рассматривать все тело другой женщины, за исключением этой области. В случае возникновения угрозы жизни и здоровью и необходимости медицинского вмешательства рассматривать и прикасаться к любой части тела дозволено.

АРГУМЕНТАЦИЯ:

عبارة فتح الباري شرح صحيح البخاري: (قال الطبري: لا يجوز للمرأة تغيير شيء من خلقتها التي خلقها الله عليها بزيادةٍ أو نقصٍ؛ التماسًا للحُسنِ لا للزوج ولا لغيره.. فكل ذلك داخل في النهي وهو من تغيير خلق الله تعالى). قال: (ويستثنى من ذلك ما يحصل به الضرر والأذيَّة.. فيجوز ذلك، والرجل في هذا الأخير كالمرأة).[¹]
فتوى دار الإفتاء المصرية: المفتي : الأستاذ الدكتور شوقي إبراهيم علام ...ومن المقرر شرعًا أنه لا يجوز للشخص تغيير شيء في خلقته التي خلقه الله عليها بصورة تنبئ عن الاعتراض على قضائه وقدره ....ولكن يُستَثْنَى مِن ذلك ما يكون لسبب علاجي؛ كإزالة العيوب الخِلقية، وإزالة ما يحصل به الضرر والأذى سواء أكان ضررًا ماديًّا كالألم والإعاقة وإعادة وظائف أعضاء الجسم لحالتها المعهودة وإصلاح العيوب الخِلْقية والطارئة، أم معنويًّا كإزالة ما يكون من دمامة قد تسبب للشخص أذًى نفسيًّا أو عضويًّا، والرجل كالمرأة في ذلك؛ فمن القواعد المقررة في الشرع الشريف أن: "الضرر يزال"؛ لقوله ﷺ: «لَا ضَرَرَ وَلَا ضِرَارَ» رواه الإمام أحمد وابن ماجه والحاكم وغيرهم وحسنه الإمام النووي... الخ.[²]
 عبارة تحفة المحتاج: (ويباحان) أي النظر والمس (لفصد وحجامة وعلاج) للحاجة.[³]
__________
[¹] См.: Фатх аль-Бари, т. 10, с. 377-378.
[²] См.: Дом фетв Египта (Дар аль-Ифтааль-Мисрия). 27 сентябрь 2020 г. № 5074
[³] См.: Тухфат аль-мухтадж, т. 7, с. 202-203.
•————•✿❁✿•————•
©️ Отдел фетв Муфтията РД
Телеграм: t.me/fatawadag
Ватсап: https://wa.me/79898883527

Рубрика фетв: 
Подписывайтесь на наш канал Telegram .