ОТВЕТ:
С именем Аллаhа! Вся хвала Господу миров! Благословение и приветствие Его Посланнику Мухаммаду и его семье, сподвижникам и всем тем, кто за ним последовал до Судного дня. А затем…
Как известно, при совершении тавафа человек должен быть в омовении, в малом и большом, а также с закрытым авратом. Исключением является ребенок, не достигший 6-7 летнего возраста и умалишенный. Они не обязаны быть в омовении, но должны закрывать аврат, и будет лучше, если опекун, сделав намерение за них, омоет их органы, которые необходимо мыть при омовении.
Что касается кидания камешек, то необходимо дать возможность ребенку самому бросить их, если он сам может это сделать. А если он не в силах бросить камешки самостоятельно, опекуну желательно положить камешки ему в руки и взяв оттуда самому бросить за него камешки. При этом нужно учитывать, что опекуну следует сначала бросить камешки за себя и только после этого за своего подопечного. Если опекун сначала бросит камешки с намерением за ребенка, то эти камешки считаются брошенными опекуном за себя и только после этого он может бросить за ребенка.
АРГУМЕНТАЦИЯ:
عبارة مغني المحتاج :قال الإسنوي: والمتجه الجزم بوجوب طهارة الخبث وستر العورة في الطواف، وقضيته أنه لا يشترط طهارة الحدث وهو الموافق لما مر في صفة الوضوء، لكن قال الماوردي: ينبغي أن يكون الولي والصبي متوضئين فيه، فإن كان الصبي متوضئا دون الولي لم يجزه، أو بالعكس فوجهان وكأنه اغتفر صحة وضوء غير المميز للضرورة كما اغتفر صحة طهر المجنونة التي انقطع حيضها لتحل لحليلها المسلم. ويؤخذ من التشبيه أن الولي ينوي عنه، وهذا هو الظاهر، ويحضر الولي من ذكر المواقف وجوبا في الواجبة وندبا في المندوبة، فإن قدر من ذكر على الرمي رمى وجوبا، فإن عجز عن تناول الأحجار ناولها له وليه، فإن عجز عن الرمي استحب للولي أن يضع الحجر في يده ثم يرمي به بعد رميه عن نفسه، فإن لم يكن رمى عن نفسه وقع الرمي عن نفسه، وإن نوى به الصبي.
____
См.: Мугни аль-мухтадж, т. 2, с. 208.
•————•✿❁✿•————•
©️Отдел фетв Муфтията РД
Телеграм: t.me/fatawadag
Ватсап: https://wa.me/79898883527