СОСТОЯНИЕ РИТУАЛЬНОЙ НЕЧИСТОТЫ

Вопрос: 
Можно ли, не совершив обязательного купания, стричь ногти, волосы, ложиться спать, принимать пищу и т. д. ?

ОТВЕТ:

Ибн Хаджар аль-Хайтами в своей книге «Тухфат аль-Мухтадж» пишет:

وأن لا يزيل ذو حدث أكبر قبله شيئا من بدنه ولو نحو دم قال الغزالي لأن أجزاءه تعود إليه في الآخرة بوصف الجنابة ويقال إن كل شعرة تطالبه بجنابتها.

«Нежелательно мужчине и женщине, которые обязаны совершить полное купание, удалять до полного омовения что-либо на теле (волосы, ногти и т. д.), даже кровь.
Имам Аль-Газали сказал: «...так как эти части тела возвращаются к человеку на том свете в состоянии ритуальной нечистоты (джанабат).

Также сказано, что в Судный день каждый волос будет взыскивать с человека за то, что он удалил его в состоянии ритуальной нечистоты».

وأن يغسل كحائض أو نفساء انقطع دمها فرجه ويتوضأ إن وجد الماء وإلا تيمم ويحصل أصل السنة بغسل الفرج إن أراد نحو جماع أو نوم أو أكل أو شرب وإلا كره.

«Мужчине и женщине, которые обязаны совершить обязательное ритуальное купание, желательно подмыться и сделать малое омовение или таяммум при отсутствии воды, если они захотят перед купанием совершить половую близость, поспать, поесть, попить. Иначе, не подмываясь, делать это все будет нежелательным, и сунна считается выполненной, если ограничиться только подмыванием. То же самое относится и к женщине, у которой закончился менструальный цикл или послеродовые выделения [однако половая близость ей запрещена до полного купания].

وينبغي أن يلحق بهذه الأربعة إرادة الذكر أخذا من تيممه صلى الله عليه وسلم لرد سلام من سلم عليه جنبا.

«Следует отметить, что вышесказанное относится и к чтению зикра, так как Посланник Аллаха, да благословит Его Аллах и приветствует, будучи в состоянии ритуальной нечистоты, сделал таяммум, чтобы ответить на салям».

Комментируя изложенное, имам аш-Ширвани пишет:

( قوله فرجه ) واضح أن محله حيث كان به مقذر ولو طاهرا كالمني ... ( قوله ويتوضأ إلخ ) وكيفية نية الجنب وغيره مما يأتي نويت سنة وضوء الأكل أو النوم مثلا  .

«Мыть половой орган желательно только в том случае, если на нем есть грязь, даже грязь, которая не является скверной, например, сперма.
Намереваются на омовение по этому поводу следующим образом: “Я намереваюсь совершить желательное омовение для приема пищи или для сна и т.д.”»
[См.: Тухфат аль-Мухтадж, т. 1, с. 284].

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

• Из вышесказанного ясно, что тому, кто обязан совершить полное купание, нежелательно удалять на теле волосы, ногти и т. д.  до совершения ритуального купания.

• Тому, кто перед полным обязательным купанием хочет прочитать зикр, совершить половой акт, поспать, поесть или попить, желательно подмыться, если на нем есть нечистота, даже сперма, также сделать малое омовение или таяммум при отсутствии воды.

•┈┈┈┈•✿❁✿•┈┈┈┈•

© Отдел фетв Муфтията РД
↘️Почта: [email protected]  
↘️Канал в Телеграм: https://t.me/fatawadag
↘️Инстаграм: https://www.instagram.com/fatavadag
↘️Фейсбук: https://m.facebook.com/fatavadagrd/

Рубрика фетв: 
Подписывайтесь на наш канал Telegram .