ОТВЕТ:
قال محمد الرملي في كتابه "نهاية المحتاج":
Мухаммад ар-Рамли в своей книге «Нихаят аль-мухтаж» пишет:
ﻓﺈﻥ ﻧﺎﻡ ﻗﺒﻞ ﺩﺧﻮﻝ اﻟﻮﻗﺖ ﻟﻢ ﻳﺤﺮﻡ ﻭﺇﻥ ﻏﻠﺐ ﻋﻠﻰ ﻇﻨﻪ ﻋﺪﻡ ﺗﻴﻘﻈﻪ ﻓﻴﻪ ﻷﻧﻪ ﻟﻢ ﻳﺨﺎﻃﺐ ﺑﻬﺎ
(١\٣٧٣)
«Спать до наступления времени намаза не запрещено, даже если есть большая вероятность не проснуться до прохождения времени этого намаза, так как он не вменяется в обязанность до наступления своего времени»
[См.: Нихаят аль-мухтаж, т. 1, с. 373].
وقال سعيد الدوعني في كتابه "بشرى الكريم":
Саид ад-Дав'ани в своей книге «Бушра аль-карим» говорит:
ﺑﺨﻼﻑ اﻟﻨﻮﻡ ﻗﺒﻠﻬﺎ، ﻓﻼ ﻳﻜﺮﻩ
(ص-١٧٥)
«В отличие от сна, после наступления времени намаза, спать до его времени, можно, так как в этом нет даже нежелательности (карахат)».
[См.: Бушра аль-карим, с. 175].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
• Хотя мы привели цитаты только из двух книг, однако этого мнения придерживается большинство ученых шафиитского мазхаба, и оно является более верным.
•┈┈┈┈•✿❁✿•┈┈┈┈•
© Отдел фетв, Муфтият РД
↘️Почта: [email protected]
↘️Канал в Телеграм: https://t.me/fatawadag
↘️Инстаграм: https://www.instagram.com/fatavadag
↘️Фейсбук: https://m.facebook.com/fatavadagrd/