ОТВЕТ:
С именем Аллаhа! Вся хвала Господу миров! Благословение и приветствие Его Посланнику Мухаммаду и его семье, сподвижникам и всем тем, кто за ним последовал до Судного дня. А затем…
Человек, который сомневается, омыл он тот или иной орган, но при этом еще не завершил омовения, возвращается и омывает тот орган, относительно которого сомневался, а затем омывает последующие органы. Например, если человек омывает ноги, но при этом сомневается, сделал ли он масх (протирание головы), он должен сделать масх, а после омыть ноги.
Если человек засомневался в подобном после совершения омовения, то, по более аргументированному мнению, омовение засчитывается и совершать его заново необязательно.
Примечание:
В случае, когда человек сомневается, омыл ли он тот или иной орган полностью, омовение засчитывается, независимо, когда он в этом засомневался: до или после омовения. Например, он знает, что помыл лицо, но сомневается, что осталась неомытая часть лица.
АРГУМЕНТАЦИЯ:
عبارة تحفة المحتاج: ويؤثر الشك قبل الفراغ من الوضوء لا بعده ولو في النية على الأوجه استصحابا لأصل الطهر فلا نظر لكونه يدخل الصلاة بطهر مشكوك فيه قياس ما يأتي في الشك بعد الفاتحة وقبل الركوع أنه لو شك بعد عضو في أصل غسله لزمه إعادته أو بعضه لم يلزمه فليحمل كلامهم الأول على الشك في أصل العضو لا بعضه.[¹]
عبارة روضة الطالبين: ولو شك في غسل بعض أعضائه في أثناء الطهارة، لم يحسب له، وبعد الفراغ لا يضره الشك على الأصح.[²]
________
[¹] См.: Тухфат аль-мухтадж, т. 1, с. 241.
[²] См.: Равдат ат-талибин, т. 1, с, 64.
•————•✿❁✿•————•
©️Отдел фетв Муфтията РД
↘️Телеграм: t.me/fatawadag
↘️Ватсап: https://wa.me/79898883527