Покрытие могилы при похоронах

Вопрос: 
Почему при похоронах, а именно когда укладывают тело покойного, покрывают могилу, и в чем замысел данного действия?

ОТВЕТ:

С именем Аллаhа! Вся хвала Господу миров! Благословение и приветствие Его Посланнику Мухаммаду и его семье, сподвижникам и всем тем, кто за ним последовал до Судного дня. А затем…

Когда тело покойного укладывают в могилу, желательно (сунна) покрывать его каким-либо материалом, даже если покойный – мужчина, так как при укладывании тела или при развязывании верёвок (которыми обычно завязывают тело покойного) может открыться аврат или те части тела, которые желательно укрывать. Поэтому пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаhа), когда хоронили сподвижника Са’да Ибн Му’аза, покрыл его могилу своей верхней одеждой. А если хоронят женщину, то покрывать могилу более желательно (сунна-муаккада).

Примечание:

Если покойного хоронят в гробу, то желательность снимается, однако покрывать дозволено.

О том, можно ли хоронить покойного в гробу можете прочитать в фетве №954

АРГУМЕНТАЦИЯ:

عبارة تحفة المحتاج مع حاشية الشرواني:(ويندب ستر القبر بثوب) مثلا عند إدخال الميت فيه (وإن كان) الميت (رجلا) لئلا ينكشف ومن ثم كان لخنثى وامرأة آكد احتياطا.. (قوله عند إدخال الميت إلخ) مفهومه أنه لا يندب ذلك عند وضعه في النعش وينبغي أن يكون مباحا ع ش (قوله لئلا ينكشف) أي ولأنه - صلى الله عليه وسلم - «ستر قبر سعد بن معاذ». وفي رواية: بثوبه.. مغني ونهاية (قوله كان لخنثى أو امرأة آكد) أي منه لرجل ولامرأة.[¹]
عبارة كنز الراغبين: ...والمعنى فيه أنه ربما ينكشف عند الإضجاع وحل الشداد فيظهر ما يستحب إخفاؤه.[²]
__________
[¹] См.: Тухфат аль-мухтадж (с Хашия аш-Ширвани), т. 3, с. 93.
[²] См.: Канз ар-рагибин, т. 1, с. 409.
•————•✿❁✿•————•
©️ Отдел фетв Муфтията РД
Телеграм: t.me/fatawadag
Ватсап: https://wa.me/79898883527

Рубрика фетв: 
Подписывайтесь на наш канал Telegram .