Отказ жены в интимной близости

Вопрос: 
Можно ли жене отказывать мужу в интимной близости?

ОТВЕТ:

С именем Аллаhа! Вся хвала Господу миров! Благословение и приветствие Его Посланнику Мухаммаду и его семье, сподвижникам и всем тем, кто за ним последовал до Судного дня. А затем…

Относительно ослушания мужа в целом важно и нужно знать, что нушуз (то есть ослушание) считается одним из тяжких грехов, как указывали такие ученые, как Имам Аз-Зах’аби и Имам Ибн Хаджар. Об этом подробно можно прочитать в фетве №491 (https://t.me/fatawadag/1177).

Посланник Аллаhа ﷺ сказал: «Жена, которая отказалась прийти на супружеское ложе, когда муж звал ее, и он провел ночь, гневаясь на нее, находится под проклятием ангелов до утра» (Бухари, Муслим).
 
Имам ан-Навави, комментируя этот хадис, говорит: «Этот хадис является доводом, когда речь идет о запрете отказывать мужу в интимной близости».

Однако жена имеет право отказать мужу в близости в следующих ситуациях:

⁃ если это вредит ее здоровью и причиняет ей боль;
⁃ если близость с мужем невыносима из-за неприятного запаха, исходящего от него;
⁃ если ее отказ связан с шариатскими причинами, например, из-за женских дней.

Также женщинам необходимо знать, что у мужей относительно жен есть определенные права, установленные Всевышним и Его Пророком ﷺ , и повиновение мужу в этих правах — это повиновение Всевышнему, а ослушание есть ослушание Всевышнего.

Посланник Аллаhа ﷺ наставлял женщин, чтобы они угождали своим мужьям: «Какая бы женщина ни умерла, оставив мужа довольным, она войдет в рай» (Ат-Тирмизи, Ибн Маджаh).

Шайх Аль-‘Азизий, комментируя этот хадис, говорит: «…В этом хадисе есть побуждение жены повиноваться мужу …».

АРГУМЕНТАЦИЯ:

 عن أبي هريرة رضي الله عنه، قال: قال رسول الله ﷺ: « إذا دعا الرجل امرأته إلى فراشه فأبت، فبات غضبان عليها لعنتها الملائكة حتى تصبح». عبارة المنهاج شرح صحيح مسلم: هذا دليل على تحريم امتناعها من فراشه لغير عذر شرعي.[¹]
عبارة تحفة المحتاج: بخلافه بعذر كأن كان بفرجها قرحة، وعلمت أنه متى لمسها واقعها (وعبالة زوج) بفتح العين أي: كبر ذكره بحيث لا تحتمله (أو مرض) بها (يضر معه الوطء)، أو نحو حيض (عذر) في عدم التمكين من الوطء… [وَلَوْ غَيْرَ الْجِمَاعِ لَا مَنْعُهَا لَهُ مِنْهُ تَدَلُّلًا].[²]
عبارة حاشية البجيرمي على شرح المنهج: فَإِنْ عُذِرَتْ كَأَنْ كَانَ بِهِ صُنَان أَوْ بَخْرٌ مُسْتَحْكِمٌ وَتَأَذَّتْ بِهِ تَأَذِّيًا لَا يُحْتَمَلُ عَادَة لَمْ تُعَدَّ نَاشِزَةً وَتُصَدَّقُ فِي ذَلِكَ إنْ لَمْ تَدُلَّ قَرِينَةٌ.[³]
قال رسول الله ﷺ: «أيّما امرأةٍ ماتت وزوجُها عنها راضٍ دخلت الجنةَ». أخرجه الترمذي في سننه. عبارة السراج المنير؛ أي: مع السابقين مع إتيانها ببقية المأمورات وتجنب المنهيات حث للزوجة على طاعة الزوج وترغيبها فيها، وهو حديث صحيح.[⁴]

——————
[¹] См.: Аль-минхадж шарх Сахиху Муслим, т. 10, с. 7.
[²] См.: Тухфат аль-мухтадж (с Хашия аш-Ширвани), т. 8, с. 326, т. 7, с. 454.
[³] См.: Хашия аль-Буджайрими, т. 3, с. 435.
[⁴] См.: Ас-Сирадж Аль-Мунир, т. 2, с. 231.
•————•✿❁✿•————•
©️Отдел фетв Муфтията РД
Телеграм: t.me/fatawadag
Ватсап: https://wa.me/79898883527

Рубрика фетв: 
Подписывайтесь на наш канал Telegram .