ОДОБРЕНИЕ КУФРА

Вопрос: 
Правда ли, что человек, воздерживающийся от такфира – вынесения неверия тому, кто впал в куфр (неверие), сам впадает в неверие?

ОТВЕТ:

С именем Аллаhа! Вся хвала Господу миров! Благословение и приветствие Его посланнику Мухаммаду!

Мусульманам необходимо признавать и подтверждать, что слова, действия или убеждения, которые выводят из Ислама, являются неверием – куфром. Соответственно, убежденность в правильности слов, действий или убеждений, выводящих из Ислама либо противоречащих его доктринам, тотчас же выводит человека из Ислама. Общеизвестный принцип гласит: «Рида би-ль-куфри куфрун», что означает следующее: «Одобрение неверия – неверие».

Важно:

— Чтобы вернуться в Ислам, вероотступнику необходимо пожалеть о содеянном, произнести формулу единобожия – шахаду, возыметь намерение больше не совершать подобное и отказаться от слов, действий или убеждений, которые вывели его из Ислама. 

— Если вероотступник не сделал вышеупомянутое, то богословское заключение о его неверии (такфир) выносит правитель, кади или муфтий – духовное лицо, уполномоченное выносить богословско-правовые заключения, а не обыватель, не   знающий основы и принципы вынесения такфира. 

Имам Ибн Хаджар аль-Хайтами пишет: «Муфтию следует проявлять бдительность в такфире в меру своих сил, так как такфир — очень серьезное дело, и обычно люди, особенно обыватели, не имеют в виду куфр (не вкладывают в свои слова смыслы и значения, являющиеся куфром). К тому же наши авторитетные ученые не переставали исповедовать эту позицию ни раньше, ни сейчас». 

Примечание:

Нельзя забывать, что такфир может обернуться большой бедой обвиняющему, ведь Посланник Аллаhа ﷺ сказал: «Если человек скажет своему брату: “О кафир!”, – это вернётся к одному из них». Муслим №111. 

АРГУМЕНТАЦИЯ:

عبارة كفاية الأخيار: إخراج مسلم عن دينه بلفظة لها محمل.. غير صحيح، لا سيما عند القرينة الدالة...[¹]
عبارة تحفة المحتاج مع الحواشي: ينبغي للمفتي أن يحتاط في التكفير ما أمكنه لعظيم خطره وغلبة عدم قصده سيما من العوام وما زال أئمتنا على ذلك قديما وحديثا.[²]

عبارة تحفة المريد: الرضا بالكفر كفر وبالمعاصي معصية.[³]

عبارة إعانة الطالبين: حاصل ذلك: أنه يجب عليه العود فورا إلى دين الاسلام، ولا يحصل إلا بالتلفظ بالشهادتين والاقلاع عما وقعت به الردة والندم على كل ما صدر منه والعزم على أن لا يعود لمثله. ويجب عليه أيضا قضاء ما فاته من واجبات الشرع في مدة الردة، فإذا فعل ذلك كله حكم عليه بالعود إلى الاسلام لقوله تعالى: {قُل لِّلَّذِينَ كَفَرُوا إِن يَنتَهُوا يُغْفَرْ لَهُم مَّا قَدْ سَلَفَ} ولخبر: "فإذا قالوها عصموا مني دماءهم وأموالهم..." فإن لم يعد لذلك بنفسه وجب على الإمام أو نائبه أن يأمره بذلك فورا بأن يقول له تب وارجع لدين الاسلام وإلا قتلتك.[⁴]
_______
[¹] См.: Кифая аль-ахяр, с. 544.
[²] Cм.: Тухфат аль-мухтадж (с субкомментариями имама аш-Ширвани), т. 9, с. 88.
[³] Cм.: Тухфат аль-мурид, с. 126.
[⁴] См.: Ианат ат-талибин, т. 4, с. 244-245.
•————•✿❁✿•————•
©️ Отдел фетв Муфтията РД
↘️Почта: [email protected]
↘️Телеграм: https://t.me/fatawadag
↘️Инста: https://instagram.com/fatavadag
↘️Ватсап: https://wa.me/79898883527

Рубрика фетв: 
Подписывайтесь на наш канал Telegram .