Обновление никяха после неверия

Вопрос: 
Нужно ли обновлять никях, если жена впала в неверие, но потом раскаялась и вернулась в Ислам?

ОТВЕТ:

С именем Аллаhа! Вся хвала Господу миров! Благословение и приветствие Его Посланнику Мухаммаду и его семье, сподвижникам и всем тем, кто за ним последовал до Судного дня. А затем…

Если жена мусульманина впала в неверие, решения к этому следующие: например, если у них сначала их совместной жизни не было ни одного совокупления, то их брак расторгается, и, чтобы вернуть ее обратно в жёны, им после ее раскаяния и произнесения формулы шахады необходимо обновить никях. В данном случае можно обновить брак сразу же после раскаяния, не дожидаясь срока идды, так как идда тех, у кого не было половой близости, не требуется.

Если же у супругов было совокупление, то с момента вероотступничества жены начинается отчет срока идды, и если она раскаялась и произнесла формулу шахады  до истечения срока идды, их брак сохраняется и обновлять никях им нет необходимости.

А если она не раскаялась до истечения срока идды, их брак считается расторгнутым с момента её впадения в неверие. В этом случае чтобы бывший муж мог ее вернуть в жёны, также необходимо им обновить никях после её раскаяния и произнесения формулы шахады. 

Примечание:

В тех случаях, где необходимо обновить брак (1 и 3 пункт), им не разрешается жить вместе, вступать в половую близость, уединяться друг с другом и т. п. с момента её впадения в неверие до обновления брака. А в тех случаях, где сохраняется и не нужно обновлять брак (2 пункт) – до её раскаяния и принятия Ислама.

АРГУМЕНТАЦИЯ:

عبارة تحفة المحتاج: (ولو ارتد زوجان) معا (أو أحدهما قبل دخول) أي وطء أو وصول مني محترم لفرجها (تنجزت الفرقة) لأن النكاح لم يتأكد لفقد غايته (أو) ارتدا أو أحدهما (بعده وقعت) الفرقة كطلاق وظهار وإيلاء (فإن جمعهما الإسلام في العدة دام النكاح) بينهما لتأكده ونفذ ما ذكر (وإلا فالفرقة) بينهما حاصلة (من) حين (الردة) منهما أو من أحدهما ولا ينفذ ما ذكر (ويحرم الوطء في) مدة (التوقف) لتزلزل ملك النكاح بإشرافه على الزوال (ولا حد) فيه لشبهة بقاء النكاح ومن ثم وجبت له عدة نعم يعزر فليس له في زمن التوقف نكاح نحو أختها.
____
См.: Тухфат аль-мухтадж, т. 7, с. 347.
•————•✿❁✿•————•
©️Отдел фетв Муфтията РД
↘️Телеграм: t.me/fatawadag
↘️Ватсап: https://wa.me/79898883527

Рубрика фетв: 
Подписывайтесь на наш канал Telegram .