ОБ ОХОТЕ НА ДИЧЬ

Вопрос: 
Разрешается ли охота на дикую утку, чтобы иметь на столе чистое мясо, так как мясо в магазинах не вызывает доверия? И разрешено ли по мазхабу имама ша-Шафии охота с ружьём?

ОТВЕТ:

Известный ученый мазхаба имама аш-Шафии  Абу Бакр ад-Димьяти в своей книге «Ианат ат-талибин»  сказал:  

‎و الحاصل أن الرمي ببندق الرصاص بواسطة النار حرام مطلقا، إلا أن يكون الرامي حاذقا، ويعلم أنه إنما يصيب جناحه، فلا يحرم... ويؤخذ من العلة المذكورة حل رمي طير كبير لا يقتله البندق المذكور غالبا كالأوز بخلاف صغير....

«Запрещено стрелять из огнестрельного оружия (в животное) кроме искусного стрелка, который точно знает, что попадет в крыло [для того чтобы ранить его]. В этом случае охота не запрещена…

Разрешается  стрелять по большим птицам, подобно гусям, которые в большинстве случаев от ранения пулей не умирают.   
Но стрельба по маленьким птицам, которые чаще всего умирают от одного огнестрельного выстрела, запрещена.

‎وهذا كله بالنسبة لحل الرمي، وأما بالنسبة لحل المرمي الذي هو الصيد فإنه حرام مطلقا، إلا أن تدرك فيه الحياة المستقرة ويذكى.

Это все относительно  дозволенности самой стрельбы, а что касается животного (убитой дичи), то его мясо является запретным (харамом), кроме того случая, когда охотник успел  зарезать животное, пока оно не находилось при смерти.

‎وقتل الحيوان عبثا حرام....

Убийство животных для забавы запрещено»

[См. «Иаанату ат-Талибин», том 2 стр. 391].

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

• Считается дозволенной охота на диких животных ради мяса или же использования его частей (шкуры, костей и т.д.) в быту.
Для ведения охотничьей деятельности необходимо учитывать законы местности.

• По мазхабу имама аш-Шафии охота с  огнестрельным оружием не запрещается полностью.
Дозволено стрелять из ружья при условии, если охотник  стреляет настолько точно, чтобы только ранить животное или птицу, а не убить его. 

• Мясо любого животного, убитого из огнестрельного оружия, запрещено употреблять в пищу. Если пуля попала не в жизненно важный орган, и животное было ранено, а охотник успел его зарезать, пока оно находилось не при смерти, то мясо этого животного дозволено есть. Если было заколото, когда животное  находилось уже при смерти от ранения пулей или было убито, то употреблять его мясо  в пищу запрещено.

 •┈┈┈┈•✿❁✿•┈┈┈┈•

©️ Отдел фетв, Муфтият РД 
Почта: [email protected]  
Канал в Телеграм: https://t.me/fatawadag  
При перепубликации ссылка на канал Телеграм обязательна.

Рубрика фетв: 
Подписывайтесь на наш канал Telegram .