ОТВЕТ:
С именем Аллаhа! Вся хвала Господу миров! Благословение и приветствие Его Посланнику Мухаммаду и его семье, сподвижникам и всем тем, кто за ним последовал до Судного дня. А затем…
Всевышний Аллаh — Единый Творец всего сущего. Он и его атрибуты не имеют начала и являются вечными.
Он существует до времени, потому что время это то, чему свойственно движение, изменение и развитие, значит, отсутствие и возникновение, а возникновение не может быть свойственно Аллаhу.
Также мы знаем, что время и место созданы Аллаhом. Он и Его прекрасные имена и совершенные атрибуты вечны и не подвержены изменениям. Аллаh не получил какое-то качество или имя по причине создания Им какого-либо творения или воздействия на них, ибо Он не зависим ни от чего, ни от кого, и на Него никто и ничто не воздействует и не влияет. Он Совершеннейший, Абсолютный Действователь, Управляющий всем, Единственный Властелин.
Все сифаты (атрибуты) Аллаhа азалия (не имеющие начала), и все они абадия (вечны). Ни Он, ни Его сифаты не подвержены изменениям и не могут быть возникшими во времени.
Ученые Ахлу с-Сунната отмечают, что, если что-то меняло Аллаhа или Его сифаты, Он бы нуждался в этом, и, следовательно, Он был бы зависим от этого, однако Всевышний Аллаh абсолютно независим и Самодостаточен.
Аллаh всегда являлся и назывался Творцом, Создателем еще до того, как он сотворил первое творение. Он являлся таковым в момент создания и остается таковым после создания творений. Он не стал Творцом благодаря сотворению Им чего-либо, и само действие (акт творения) не изменило и не повлияло на Него, так как действие -явление, возникшее во времени, оказывает влияние только на само творение, а не Творца.
Важно отметить, что понятие «вечность» несовместимо с изменением и отсутствием. Если бы Аллаh и Его сифаты были подвержены изменениям или ему было присуще то, что возникает во времени, это означало бы, что Он еще не обладает теми качествами, действия которых он еще не совершил. Например, он не был бы Творцом до того, как создал первое творение или не был бы дающим пропитание до дарования пропитания.
АРГУМЕНТАЦИЯ:
عبارة متن العقيدة الطحاوية: ما زال بصفاته قديما قبل خلقه، لم يزدد بكونهم شيئا لم يكن قبلهم من صفاته، وكما كان بصفاته أزليا كذلك لا يزال عليها أبديا ليس بعد خلق الخلق استفاد اسم الخالق، ولا بإحداث البرية استفاد اسم الباري.
عبارة الشرح الكبير على العقيدة الطحاوية: … فالله تعالى كما كان موصوفا بصفاته منذ الأزل فإنه يبقى موصوفا بهذه الصفات عينها لا بدلا منها ولا مثلها إلى الأبد ولا يطرأ عليه تغير ولا حدوث صفة. فلا يتصف الله تعالى بغير ما كان منذ الأزل موصوفا به…. ولو كان الله يجوز اتصافه بالحادث لكان محتاجا إلى الحادث ولكان ناقصا منذ الأزل حتى اتصافه بذلك الحادث ولكانت ذاته تقبل التغيرات والتحولات ولكان مؤثرا في ذاته ….. .إن الله تعالى خالق، أي: متصف بكونه خالقا، و كونه خالقا هو حاصل منذ الأزل، وفي الأزل لم يكن ثم مخلوق إذن فالله تعالى خالق، وقبل وجود المخلوقات. … والسبب في ثبوت هذا الوصف أزلا له جل شأنه هو اتصافه بأصل فعل الخلق و منشئه، وهو صفة القدرة فبقدرة الله تعالى ينشئ الخلق والمخلوقات.
________________
См.: Аш-шарх аль-кабир аля Аль-акида ат-Тахавия, т. 1, с. 521-526.
•————•✿❁✿•————•
©️ Отдел фетв Муфтията РД
Телеграм: t.me/fatawadag
Вк: https://vk.com/public173383186
Ватсап: https://wa.me/79898883527