НЕЧИСТОТА НА КОВРЕ

Вопрос: 
Достаточно ли полить воду на место на ковре, где есть нечистота, и вытереть его?

 

ОТВЕТ:

• Если нечистота (наджаса) попала на определённое место, и она заметна, необходимо это место облить водой и помыть так, чтобы на этом месте не осталось свойств этой нечистоты: цвета, вкуса, запаха.

• Если испачканное место не будет иметь каких-либо признаков нечистоты, достаточно пролить на это место воду так, чтобы она протекла через это место. 

Примечание:

• Можно смыть нечистоту, которая попала на ковёр, подложив под это место тазик и обливая это место водой, пока оно не очистится.

АРГУМЕНТАЦИЯ:

(وما نجس بغيرهما) أي المغلظ والمخفف (إن لم يكن) أي يوجد (عين) بأن كان الذي نجسه حكمية وهي التي لا تحس ببصر ولا شم ولا ذوق (كفى جري الماء) على ذلك المحل بنفسه وبغيره مرة.

«Для очищения вещи от нечистоты, не имеющей отношения к собаке, свинье, моче грудного ребёнка (мальчика) и не представляющей собой фрагмента нечистоты очевидной, то есть не имеющей цвета, запаха и вкуса, достаточно однократного произвольного [дождем, рекой] промывания водой, или промывания посредством чего-либо».¹

والمراد بالجري وصول الماء إلى المحل بحيث يسيل عليه زائدا على النضح

«Под выражением “промывание водой” имеется в виду доведение воды до этого места в таком количестве, чтобы она стекала после пролития воды (на это место)».²

(ويشترط) في طهر المحل (ورود الماء) القليل على المحل النجس.. ومن ثم لم يفترق الحال بين المنصب من أنبوب والصاعد من فوارة.

«Условием очищения оскверненного места является обмывание этого места небольшим количеством воды, и нет разницы, будет ли вода течь сверху из трубы или же бить ключом снизу».

 (لا العصر) ولو فيما له خمل كالبساط (في الأصح) لطهارة الغسالة ... ومحل الخلاف إن صب عليه في إجانة مثلا فإن صب عليه وهو بيده لم يحتج لعصر قطعا

«По более аргументированному мнению, нет необходимости выжимать то, что было промыто от нечистоты, даже если оно, подобно ковру, имеет ворс, так как после стирки вода, свойства (вкус, цвет, запах) которого не изменены, считается чистой. 

Разногласие имеет место, если вода наливается на испачканную вещь, к примеру, когда она в ёмкости, а если налить воду, держа эту вещь в руках, тогда единогласно нет необходимости её выжимать».³
________________
[¹] См.: Тухфат аль-Мухтадж, т. 1, с. 371
[²] См.: Мугни аль-Мухтадж, т. 1, с, 242
[³] См.: Тухфат аль-Мухтадж, т. 1, с. 375-376

•————•✿❁✿•————•

©️ Отдел фетв Муфтията РД
↘️Почта: [email protected]
↘️Телеграм: https://t.me/fatawadag
↘️Инстаграм: https://www.instagram.com/fatavadag
↘️Фейсбук: https://m.facebook.com/fatavadagrd/

Рубрика фетв: 
Подписывайтесь на наш канал Telegram .