Назр (обет) для закалывания животного в определенной местности

Вопрос: 
Если человек сделал назр (дал обет) заколоть животное в определенном населенном пункте, обязан ли он закалывать его и раздавать мясо жителям данного населенного пункта?

ОТВЕТ:

С именем Аллаhа! Вся хвала Господу миров! Благословение и приветствие Его Посланнику Мухаммаду и его семье, сподвижникам и всем тем, кто за ним последовал до Судного дня. А затем…

Человек, давший обет заколоть животное в конкретном населенном пункте, кроме Харама Мекки, обязан порезать его в указанном им месте и раздать все мясо малоимущим, беднякам, проживающим постоянно или временно в данной местности, если он упомянул относительно раздачи мяса (садака) именно в указанном месте или если он намеревался на это.
 
Если же он дал обет заколоть животное в определенном населенном пункте, но не упомянул о раздаче мяса или у него не было намерения на это, то его назр (обет) недействителен. Следовательно, он не обязан закалывать животное и раздавать мясо в условленном месте. Однако, если человек дал обет порезать животное в местности Харам Мекки, он обязан порезать и раздать всё мясо малоимущим, беднякам местности Харама Мекки, независимо от того, дал он обет на раздачу или было только намерение. Если же он дал обет заколоть животное, но не определил, где именно, и упоминания или намерения на раздачу мяса не было, то и в этом случае его обет недействителен, и он не обязан закалывать животное и раздавать мясо.
 
Данное решение касается человека, который дал обет заколоть животное не для жертвоприношения (курбан или акика). Если же он дал обет порезать животное на курбан или акика в определенном населенном пункте, то он обязан порезать животное и раздать всё мясо беднякам, малоимущим в условленном месте, независимо от того, дал он обет на раздачу или на это было лишь намерение.
 
АРГУМЕНТАЦИЯ:

عبارة تحفة المحتاج مع حاشية الشرواني: (أو) نذر (التصدق) أو الأضحية وكذا النحر إن ذكر التصدق به أو نواه بالنسبة لغير الحرم (على أهل بلد)، ولو غير مكة (معين لزمه) وتعين للمساكين المسلمين منهم وفاء بالملتزم وقياس ما مر في قسم الصدقات أنه يعمم به المحصورين وله تخصيص ثلاثة به في غير المحصورين. (قوله: بالنسبة لغير الحرم) خرج الحرم قال في شرح الروض: أي: والمغني، ولو نذر ذبح شاة، ولم يعين بلدا أو عين غير الحرم، ولم ينو الصدقة بلحمها لم ينعقد ولو نذر الذبح في الحرم انعقد انتهى. اهـ. سم زاد المغني، ولزمه التفرقة فيه.
عبارة الرشيدي أي: أما بالنسبة إليه فإنه يلزمه، وإن لم يذكر ذلك ولا نواه.. (قوله: وتعين إلخ.) عبارة المغني، وصرفه لمساكينه من المسلمين، ولا يجوز نقله كما في زيادة الروضة كالزكاة.. (قوله: للمساكين) أي: المقيمين أو المستوطنين، ولا يجوز له ولا لمن تلزمه نفقتهم الأكل منه قياسا على الكفارة…
______
См.: Тухфат аль-мухтадж (с Хашия аш-Ширвани), т. 10, с. 94.
•————•✿❁✿•————•
©️Отдел фетв Муфтията РД
↘️Телеграм: t.me/fatawadag
↘️Ватсап: https://wa.me/79898883527

Рубрика фетв: 
Подписывайтесь на наш канал Telegram .