ОТВЕТ:
• Настраивать и подстрекать мужа против его жены или жену против мужа без какой-либо на то причины, тем более подводить к разводу, является тяжким грехом.
АРГУМЕНТАЦИЯ:
"ليس منا من خبّب امرأة على زوجها".
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Не является моим последователем тот, кто настраивает жену против своего мужа».¹
وفي معناهما إفساد الزوج على امرأته.
«То же касается и настраивания мужа против своей жены».²
عد الأولى كبيرة هو ما جرى عليه جمع ورووا فيه أن النبي صلى الله عليه وسلم لعن من فعل ذلك ويؤيده الأحاديث التي ذكرتها، والثانية كالأولى، كما هو ظاهر.
«Группа ученых посчитала тяжким грехом настраивать жену против мужа и сообщила о предании (хадисе) к данной теме, в котором Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, проклял того, кто совершил подобное. Также их слово подкрепляет вышеприведённые мной предания. Настраивать мужа против жены равносильно настраиванию жены против мужа».³
إن إبليس يضع عرشه على الماء، ثم يبعث سراياه فأدناهم منه منزلة أعظمهم فتنة، يجيء أحدهم فيقول: فعلت كذا وكذا، فيقول: ما صنعت شيئًا، ثم يجيء أحدهم فيقول: ما تركته حتى فرَّقت بينه وبين امرأته، فيدنيه منه، ويقول: نعم أنت، فيلتزمه.
«Воистину, сатана установил свой трон над водой, а затем стал посылать свое войско. И самый приближенный (из его войска) к нему — сеющий наибольшую смуту. Приходит кто-то из них и говорит: „Я сделал то-то и то-то”. Иблис отвечает: „Ты ничего такого не сделал!” Затем приходит другой и говорит: „Я не оставил человека [в покое] до тех пор, пока не разлучил его с его женой”. Тогда Иблис приближает его к себе со словами: „Ты поступил прекрасно!” — и обнимает его».⁴
وفيه تعظيم أمر الفراق والطلاق وكثير ضرره وفتنته، وعظيم الإثم فى السعى فيه؛ لما فيه من قطع ما أمر الله به أن يوصل، وشتات ما جعل الله فيه رحمة ومودة.
«Этот хадис указывает на серьёзность вопросов, связанных с разводом, на наличие в этом большого вреда и серьёзной смуты, на большой грех тому, кто сеет разлад между супругами за то, что его действия приводят к разрыву отношений, которые Всевышний Аллах повелел укреплять, и расколу в том, в чем Всевышний Аллах установил милость и любовь».⁵
__________
¹ См.: Сунан Абу Давуд, №2170.
² См.: Мула Али аль-Кари, Миркат аль-Мафтих, т. 5, с. 2128.
³ См.: Ибн Хаджар, аз-Заваджир ‘ан иктирафи аль-Кабаир, т. 2, с. 36.
⁴ См.: Сахих Муслим, №2813.
⁵ См.: Кади Ияд, Икмал аль-Муалим би фаваид Муслим, т. 8, с. 349.
•┈┈┈┈•✿❁✿•┈┈┈┈•
©️ Отдел фетв Муфтията РД
↘️Почта: [email protected]
↘️Телеграм: https://t.me/fatawadag
↘️Инстаграм: https://www.instagram.com/fatavadag
↘️Фейсбук: https://m.facebook.com/fatavadagrd/