ОТВЕТ:
Вне зависимости от того, есть маркировка на изделиях или нет, нужно проявлять бдительность при приобретении такого рода продукции, так как на сегодняшний день в целях быстрой наживы многие готовы на любой обман потребителя.
Относительно данного вопроса Имам ар-Рамли в своей книге «Нихаят аль-Мухтадж» пишет:
ولو وجدنا شاة مذبوحة ولم ندر أذبحها مسلم أو مجوسي فإن كان في البلد مجوسي لم تحل
«Если мы найдём заколотую овцу в местности, где живут огнепоклонники [либо представители любых других политеистических конфессий], но мы не знаем, кто её заколол, огнепоклонник или мусульманин, то эта овца не дозволена».
Комментируя вышесказанное, имам аш-Шабрамаллиси пишет:
فقوله هنا فإن كان في البلد مجوسي: أي جنسه ولم تغلب عليه المسلمون بأن كان المجوس أكثر أو مساوين للمسلمين
«...т. е. если овцу нашли в городе, где огнепоклонников больше, чем мусульман или же их количество равно количеству мусульман»
[См.: Нихаят аль-Мухтадж, т. 8, с. 113].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
• Из вышесказанного ясно, что все зависит от места производства этого изделия.
• Если колбасные изделия изготовлены в населённом пункте, где мусульман больше, то они дозволены.
• Если же их изготовили там, где мусульман меньше или же их количество равно количеству немусульман, закалывание животных которыми не считается халяльным, то такие изделия не дозволены, даже если на них есть маркировка «Халяль». Но если вы точно знаете, что для изготовления продукта животное закалывал мусульманин, то в этом случае изделия дозволены, в каком бы населённом пункте его ни изготавливали даже при отсутствии указанной выше маркировки.
•┈┈┈┈•✿❁✿•┈┈┈┈•
© Отдел фетв Муфтията РД
↘️Почта: [email protected]
↘️Канал в Телеграм: https://t.me/fatawadag
↘️Инстаграм: https://www.instagram.com/fatavadag
↘️Фейсбук: https://m.facebook.com/fatavadagrd/