Ислам ребенка неверующих родителей

Вопрос: 
Становится ли ребенок мусульманином, если родители приняли ислам после его рождения?

ОТВЕТ:

С именем Аллаhа! Вся хвала Господу миров! Благословение и приветствие Его Посланнику Мухаммаду и его семье, сподвижникам и всем тем, кто за ним последовал до Судного дня. А затем…

Религиозная принадлежность родителей после зачатия (возникновение беременности) ребенка является одной из определяющих факторов религиозной принадлежности детей.

Если в момент зачатия плода один из родителей является мусульманином, то ребенок независимо от пола, также считается мусульманином. 

Если в момент формирования плода родители были неверующими, но после этого до рождения ребенка или достижения им совершеннолетия кто-то из родителей или они оба приняли ислам, ребенок также считается мусульманином.

В данном случае под родителями подразумеваются не только отец и мать, но и бабушка, дедушка, или прадедушка или прабабушка и так далее. То есть если кто-то из перечисленных родственников принял Ислам, то ребенок также становится мусульманином, и при этом не имеет значения, сами родители приняли Ислам или нет, живы или умерли. Например, если у ребенка неверующие родители, но при этом дедушка принял Ислам, то внук также становится мусульманином. Или родители ребенка умерли, будучи неверными, но дедушка принял Ислам до совершеннолетия внука, то внук также становится мусульманином.

АРГУМЕНТАЦИЯ:

عبارة مغني المحتاج: (ويحكم) أيضا (بإسلام الصبي بجهتين أخريين) غير تبعية الدار، (لا تفرضان في اللقيط) وإنما ذكرا في بابه استطرادا. (إحداهما) وهي أقواهما (الولادة، فإذا كان أحد أبويه مسلما وقت العلوق فهو) أي الصبي، أي الصغير الشامل للأنثى والخنثى، (مسلم) بإجماع وتغليبا للاسلام، ولا يضر ما يطرأ بعد العلوق منهما من درجة.(فإن بلغ) الصغير المسلم بالتبعية لاحد أبويه (ووصف كفرا) بأن أعرب به عن نفسه كما في المحرر، (فمرتد) لأنه مسلم ظاهرا وباطنا. (ولو علق بين كافرين ثم أسلم أحدهما) قبل بلوغه، (حكم بإسلامه) حالا، سواء أسلم أحدهما قبل وضعه أم بعده، قبل تمييزه أم بعده وقبل بلوغه، لقوله تعالى:  (والذين آمنوا واتبعتهم ذريتهم بإيمان ألحقنا بهم ذريتهم). تنبيه: قول المصنف: ثم أسلم أحدهما بوهم قصره على الأبوين، وليس مرادا بل في معنى الأبوين الأجداد والجدات وإن لم يكونوا وارثين وكان الأقرب حيا.
________
См.: Мугни аль-мухтадж, т. 2, с. 546-547.
•————•✿❁✿•————•
©️ Отдел фетв Муфтията РД
Телеграм: t.me/fatawadag
Вк: https://vk.com/public173383186
Ватсап: https://wa.me/79898883527

Рубрика фетв: 
Подписывайтесь на наш канал Telegram .