ХИДЖАБ И ОТКРЫТЫЕ СТУПНИ

Вопрос: 
Что является ‘авратом женщины перед посторонними мужчинами, и обязательно ли им закрывать ступни при выходе на улицу?

ОТВЕТ:

С именем Аллаhа! Вся хвала Господу миров! Благословение и приветствие Его посланнику Мухаммаду!

К сожалению, часто можно встретить сестер, одеяние которых по незнанию или из-за халатности к религии не соответствует нормам Ислама. Следует знать, что раскрытие ‘аврата – частей тела, положенных закрывать в присутствии посторонних мужчин, является грехом, в котором нужно покаяться и который при регулярном совершении превращается в большой грех. 

— В данном случае ответственность за несоблюдение этого канона несет в первую очередь сама женщина, затем родители, муж и общество в целом.

Итак, согласно шафи’итскому мазхабу, ‘авратом женщины при постороннем мужчине является все тело, в том числе и ступни ног.

Имам Муслим в своем сборнике приводит хадис: «Есть два типа людей из обитателей ада, которых я не видел (т. е. на тот момент их не было). ...Второй (из них) – это женщины, одетые и в то же время нагие, склоняющиеся и склоняющие других. Головы их подобны свисающим верблюжьим горбам. Они не зайдут в Рай и не почувствуют его аромата, хотя он распространяется на такое-то и такое-то расстояние».

Имам ан-Навави в своих комментариях к книге «Сахиху Муслим» пишет: «Здесь, по одной из версий ученых, под словами «…одетые и в тоже время нагие» имеются в виду женщины, покрывающие только часть тела и оголяющие другую, показывая свою красоту. Согласно другой версии, надевают облегающую одежду, подчеркивающую контуры её тела».

С более подробным разбором хадиса можете ознакомиться в этой фетве: https://t.me/fatawadag/526

АРГУМЕНТАЦИЯ:

عبارة تحفة المحتاج: (و) عورة (الحرة) ولو غير مميزة والخنثى الحر (ما سوى الوجه والكفين).[¹]
عبارة منهاج الطالبين: ويحرم نظر فحل بالغ إلى عورة حرة كبيرة أجنبية وكذا وجهها وكفيها عند خوف فتنة وكذا عند الأمن على الصحيح.. وأن المراهق كالبالغ.[²]
عبارة تحفة المحتاج :من تحققت نظر أجنبي لها يلزمها ستر وجهها عنه وإلا كانت معينة له على حرام فتأثم.[³]
عبارة غاية البيان شرح زبد ابن رسلان: ويلزمها الاحتجاب عنه.[⁴]
عبارة المنهاج شرح صحيح مسلم: حديث: «صنفان من أهل النار لم أرهما، قوم معهم سياط كأذناب البقر يضربون بها الناس، ونساء كاسيات عاريات مميلات مائلات، رءوسهن كأسنمة البخت المائلة، لا يدخلن الجنة، ولا يجدن ريحها، وإن ريحها ليوجد من مسيرة كذا وكذا» والثالث تكشف شيئا من بدنها إظهارا لجمالها فهن كاسيات عاريات والرابع يلبسن ثيابا رقاقا تصف ما تحتها.[⁵]
عبارة شرح سنن ابن ماجه: لا كبيرة مع الاستغفار ولا صغيرة مع الإصرار.[⁶]
_______
[¹] См.: Тухфат аль-мухтадж, т. 2, с. 112.
[²] См.: Минхадж ат-талибин, с. 204.
[³] Cм.: Тухфат аль-мухтадж, т. 7, с. 193.
[⁴] Cм.: Гаят аль-баян, с. 247.
[⁵] См.: Аль-минхадж шарх сахих Муслим, т. 17, с. 191.
[⁶] Cм.: Шарх сунан Ибн Мажах, т. 1, с. 25.
•————•✿❁✿•————•
©️ Отдел фетв Муфтията РД
↘️Почта: fatavadag@mail.ru
↘️Телеграм: https://t.me/fatawadag
↘️Инста: https://instagram.com/fatavadag
↘️Ватсап: https://wa.me/79898883527

Рубрика фетв: 
Подписывайтесь на наш канал Telegram .