Чтение зикра во время женских дней

Вопрос: 
Разрешается ли женщине в период менструального цикла читать зикр (азкары)?

ОТВЕТ:

С именем Аллаhа! Вся хвала Господу миров! Благословение и приветствие Его Посланнику Мухаммаду и его семье, сподвижникам и всем тем, кто за ним последовал до Судного дня. А затем…

Женщине во время менструального цикла и послеродовых выделений разрешается читать азкары, например, «Субх1анаЛлаh», «Альх1амду лиЛаh», салават на Пророка «Аллаhумма салли ‘аля Мух1аммад…», тахлиль «Ля иляhа илля Ллаh» и т.д.

Также разрешается чтение азкаров, которые являются и аятами из Корана, например, аят, читаемый в качестве зикра при езде верхом, на автотранспорте, поезде и т. д.: «Субх1ана ллязи саххара лана hаза вама кунна лаhу мук(ъ)ринин ва инна иля раббина ламунк(ъ)алибун», а также при бедах: «Инна ли-Лляhи ва инна илайhи раджи’ун!», при условии, что нет намерения на чтение самого Корана.

Однако если женщина (в таком состоянии) при их чтении имела намерение только на чтение Корана или на Коран и на зикр, то так их читать запрещено. А читать их, не имея никакого намерения, согласно аргументированному мнению, дозволено, так как для совершения таких видов поклонения, которые нельзя спутать с другими действиями и которые человек совершает в повседневной жизни, делать намерение необязательно. 

К таким действиям можно отнести веру в Аллаhа, чтение Корана, азкары и т. д. То есть подобные действия человек совершает только как поклонение, и в намерении они не нуждаются в отличие от действий, которые можно совершать и в качестве поклонения, и в качестве обычных действий, как например, полное купание.

АРГУМЕНТАЦИЯ:

عبارة كنز الراغبين مع حاشية القليوبي: (والقرآن) ولو بعض آية لحديث الترمذي وغيره «لا يقرأ الجنب ولا الحائض شيئا من القرآن» ويقرأ روي بكسر الهمز على النهي وبضمها على الخبر، المراد به النهي ذكر في شرح المهذب (وتحل أذكاره لا بقصد قرآن) كقوله عند الركوب: سبحان الذي سخر لنا هذا وما كنا له مقرنين، وعند المصيبة: إنا لله وإنا إليه راجعون. فإن قصد القرآن وحده أو مع الذكر حرم. وإن أطلق فلا... قوله: (وإن أطلق فلا حرمة) هو المعتمد.[¹]
عبارة تحفة المحتاج: وتحل لجنب وحائض ونفساء أذكاره ومواعظه وقصصه وأحكامه لا بقصد القرآن، سواء أقصد الذكر وحده أم أطلق؛ لأنه أي: عند وجود قرينته تقتضي صرفه عن موضوع كالجنابة هنا لا يكون قرآنًا إلا بالقصد.[²]
عبارة فتح المبين في شرح الأؤبعين: فلا تجب النية في عبادة لا تكون عادة ولا تلتبس بغيرها كالإيمان بالله سبحانه وتعالى والمعرفة والخوف والرجاء والنية والقراءة والأذكار حتى خطبة الجمعة على الأوجه لتمييزها بصورتها.. إلخ. نعم في قراءة نذرها ومثلها كل ذكر نذره ليتمّيز الفرض حينئذ من غيره.. إلخ.[³]
______
[¹] См.: Канз ар-рагибин (с Хашия Аль-Кальюби), т. 1, с. 74.
[²] См.: Тухфат аль-мухтадж, т. 1, с. 271.
[³] См.: Фатх аль-мубин шарх аль-Арба’ин, т. 1, с. 124.
•————•✿❁✿•————•
©️Отдел фетв Муфтията РД
Телеграм: t.me/fatawadag
Ватсап: https://wa.me/79898883527

Рубрика фетв: 
Подписывайтесь на наш канал Telegram .