ЧТЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕННЫХ МОЛИТВ В КОНЦЕ И В НАЧАЛЕ ГОДА

Вопрос: 
Можно ли в Исламе обособить определённый день для какого-либо поклонения, например, для чтения определенных молитв (дуа) в конце и в начале года и т. п.?

ОТВЕТ:

С именем Аллаhа! Вся хвала Господу миров! Благословение и приветствие Его посланнику Мухаммаду!

Как мы знаем, мусульманину рекомендуется читать молитву (дуа) в любое время, в любом месте и при любых обстоятельствах. Более того, Ислам побуждает нас всех постоянствовать в этом, поскольку Всевышний более всех любит (тех своих) рабов, которые постоянствуют в благом, каким бы мизерным оно ни было.

От Ибн ‘Умара (да будет доволен им Аллаh) передается хадис, что Пророк, да благословит его Аллаh и приветствует, каждую субботу приходил в мечеть ‘Куба как верхом, так и пешком.

Имам аль-Куртуби в своем труде «Аль-муфхим...» в комментариях к данному хадису пишет, что этот поступок Пророка, да благословит его Аллаh и приветствует, указывает на дозволенность выделения каких-либо дней для богослужения, молитв и т. п. и постоянствования в этом.

Итак, что касается распространённых среди мусульман молитв, то они дошли до нас от праведных людей, и польза от практики подобных молитв очевидна. К тому же эти молитвы переданы от авторитетных ученых-богословов (шейхов) ханбалитского мазхаба не менее тысячи лет назад. А в частности, их передал имам Абу амр аль-Макдиси (известный как Ибн Кудама аль-Ханбали), обучал им других и завещал нам читать эти молитвы.

Следовательно, выделять определенные дни года и места и т. д. для совершения благих дел считается в Исламе дозволенным действием. А в данном случае читать эти и подобные молитвы в последний и первый день года по лунному календарю с надеждой, что Аллаh примет, можно. 
Однако у читающего эти дуа не должно быть убежденности, что они в такой форме переданы от самого Пророка, да благословит его Аллаh и приветствует.

Примечание:

Стоит отметить, что мусульманам нельзя создавать споры и дискуссии вокруг этого вопроса и говорить, что это мерзкое нововведение, пока кто-то не начнёт практиковать это как сунну Посланника Аллаhа, а не как дозволенное действие с надеждой на Всевышнего, что Он примет это поклонение и сделает причиной прощения их грехов, а мусульманин будет истовее в религии, усовершенствует свое поклонение и станет более приближенным и благонравным рабом Всевышнего.

АРГУМЕНТАЦИЯ:

عن ابن عمر أن رسول الله -صلى الله عليه وسلم- كان يأتي قباء كل سبت راكبا وماشيا. رواه البخاري ومسلم.
عبارة المفْهِم لما أشكل من تلخيص كتاب مسلم: وفي إتيانه - صلى الله عليه وسلم - قباء كل سبت دليل على جواز تخصيص بعض الأيام ببعض الأعمال الصالحة والمداومة على ذلك،[¹]
عبارة المنهاج شرح صحيح مسلم: وقوله "كلَّ سبت": فيه جواز تخصيص بعض الأيام بالزيارة، وهذا هو الصواب وقول الجمهور، وكره ابن مسلمة المالكي ذلك، قالوا: لعله لم تبلغه هذه الأحاديث والله أعلم:[²]
عبارة فتح الباري بشرح صحيح البخاري: وفي هذا الحديث على اختلاف طرقه دلالةٌ على جواز تخصيص بعض الأيام ببعض الأعمال الصالحة، والمداومة على ذلك.[³]
عبارة عمدة القاري شرح صحيح البخاري: وفيه دليل على جواز تخصيص بعض الأيام بنوع من القرب، وهو كذلك إلا في الأوقات المنهي عنها؛ كالنهي عن تخصيص ليلة الجمعة بقيام من بين الليالي أو تخصيص يوم الجمعة بصيام من بين الأيام.[⁴]
____
[¹] См.: Аль-муфхим имама аль-Куртуби, т. 3, с. 510.
[²] См.: Аль-минхадж шарх сахиху муслим, т. 9, с. 171.
[³] Cм.: Фатх аль-бари шарх Сахих аль-Бухари, т. 3, с. 69.
[⁴] Cм.: Умдат аль-кари шарх Сахих аль-Бухари, т. 7, с. 259.

— С более подробной аргументацией можете ознакомиться в фетве, изданной Даруль-ифта аль-Мисрия: https://www.dar-alifta.org/ar/ViewFatwa.aspx?ID=14644&LangID=1

•————•✿❁✿•————•
©️ Отдел фетв Муфтията РД
↘️Почта: [email protected]
↘️Телеграм: https://t.me/fatawadag
↘️Инста: https://instagram.com/fatavadag
↘️Ватсап: https://wa.me/79898883527

Рубрика фетв: 
Подписывайтесь на наш канал Telegram .