ОТВЕТ:
С именем Аллаhа! Вся хвала Господу миров! Благословение и приветствие Его Посланнику Мухаммаду и его семье, сподвижникам и всем тем, кто за ним последовал до Судного дня. А затем…
Время между азаном и икаматом – это особенное время, которое мусульманину не подобает оставлять без внимания. Относительно данного промежутка времени в хадисе пророка, да благословит его Аллаh и приветствует, сказано: «Дуа (мольба) между азаном и икаматом не отвергается». То есть Всевышний непременно ответит на мольбу мусульманина, которую он сделал между азаном и икаматом.
Человек будет считаться выполнившим сунну мольбы между азаном и икаматом, даже если он прочитает хоть какую-то мольбу, однако желательно заниматься чтением мольбы весь промежуток этого времени, за исключением того времени, в течение которого совершается ратибат-намаз. Однако и в течение ратибат-намазов у человека есть возможность выполнить сунну, связанную с мольбой, а именно, читая ее в земном поклоне ратибат-намазов.
Также следует отметить, что перед мольбой между азаном и икаматом так же, как и перед мольбами, читаемыми в другое время, желательно воздать хвалу Всевышнему и прочитать салават на пророка, мир ему и благословение Аллаhа.
К одним из желательных мольб между азаном и икаматом можно отнести следующие мольбы (транслитерация): «Аллаhумма, инни ас-алюка аль-‘афияата фи д-дуня валь-ахира». (смысл): «О Аллаh, поистине я прошу у Тебя благополучия в этом мире и в мире ином». Либо мольбу (транслитерация): «Аллаhумма, инни ас-алюка аль-‘афияата фи дини ва дуняя ва аhли ва мали ва валади». (смысл): «О Аллаh, я прошу тебя даровать мне благополучие в моей религии, мирской жизни, семье, имуществе и детях».
АРГУМЕНТАЦИЯ:
عبارة تحفة المحتاج مع حواشي الشرواني: ويسن الدعاء بين الأذان، والإقامة؛ لأنه لا يرد كما في حديث حسن. (قوله: بين الأذان، والإقامة) أي: وإن طال ما بينهما ويحصل أصل السنة بمجرد الدعاء، والأولى شغل الزمن بتمامه بالدعاء إلا وقت فعل الراتبة على أن الدعاء في نحو سجودها يصدق عليه أنه دعاء بين الأذان والإقامة.[¹]
عبارة حاشية الترمسي: ومن لازم سن الدعاء بين الأذان والإقامة سن الحمد لله والصلاة والسلام على النبي ﷺ قبله؛ لأنها من سننه المتأكدة، و على هذا يحمل قول النووي وغيره: تسن الصلاة على النبي ﷺ بينهما، نقله الكردي عن الإيعاب. (كما صح في خبر الترمذي وغيره) أي: كأبي داوود وابن خزيمة، ولفظ الحديث: الدعاء لا يرد بين الأذان والإقامة، فادعوا... (وفيه) أي: في الخبر. قوله: (سلوا الله العافية) ولذا: قال في العباب: (وآكده بسؤال العافية في الدنيا والآخرة) انتهى؛ أي كأن يقول: اللهم إني أسألك العافية في الدنيا والآخرة، أو اللهم إني أسألك العافية في ديني ودنياي وأهلي ومالي وولدي.[²]
عبارة مغني المحتاج: تتمة: يندب الدعاء بين الأذان والإقامة لخبر «الدعاء لا يرد بين الأذان والإقامة فادعوا» رواه الترمذي وحسنه. قال في العباب: وأكده بسؤال العافية في الدنيا والآخرة،[³]
__
[¹] См.: Тухфат аль-мухтадж (с Хашия аш-Ширвани, т. 1, с. 483.
[²] См.: Хашия ат-Тармаси, т. 2, с. 554-555.
[³] См.: Мугни аль-мухтадж, т. 1, с. 330.
•————•✿❁✿•————•
©️Отдел фетв Муфтията РД
Телеграм: t.me/fatawadag
Ватсап: https://wa.me/79898883527