ОТВЕТ:
Джалалуддин аль-Махалли в своих комментариях к Корану «Тафсир аль-джалалайн» пишет:
{ﻳﺄﻳﻬﺎ اﻟﺬﻳﻦ ﺁﻣﻨﻮا ﺇﻧﻤﺎ اﻟﺨﻤﺮ} اﻟﻤﺴﻜﺮ اﻟﺬﻱ ﻳﺨﺎﻣﺮ اﻟﻌﻘﻞ {ﻭاﻟﻤﻴﺴﺮ} اﻟﻘﻤﺎﺭ {ﻭاﻷﻧﺼﺎﺏ} اﻷﺻﻨﺎﻡ {ﻭاﻷﺯﻻﻡ} ﻗﺪاﺡ اﻻﺳﺘﻘﺴﺎﻡ {ﺭﺟﺲ} ﺧﺒﻴﺚ ﻣﺴﺘﻘﺬﺭ {ﻣﻦ ﻋﻤﻞ اﻟﺸﻴﻄﺎﻥ} اﻟﺬﻱ ﻳﺰﻳﻨﻪ {ﻓﺎﺟﺘﻨﺒﻮﻩ} ﺃﻱ اﻟﺮﺟﺲ اﻟﻤﻌﺒﺮ ﻋﻦ ﻫﺬﻩ اﻷﺷﻴﺎء ﺃﻥ ﺗﻔﻌﻠﻮﻩ {ﻟﻌﻠﻜﻢ ﺗﻔﻠﺤﻮﻥ}
(Смысл): «О те, которые уверовали! Воистину, опьяняющие напитки, которые затмевают разум, азартные игры, идолы [различные формы язычества, жертвоприношения идолам] и гадальные стрелы являются скверной из деяний дьявола. Сторонитесь же этого! (то есть нечисти, в виде вышеперечисленных вещей), быть может, вы преуспеете»
(Сура «Маида», аят 90).
[См.: Тафсир аль-джалалайн, т. 1, с. 154].
Шейхуль Ислам Закария аль-Ансари в своей книге «Фатх аль-Ваххаб», аргументируя запрет азартных игр, приводит следующий хадис Пророка ,да благословит его Аллах и приветствует, переданный Абу Давудом и другими мухаддисами:
ﺭﻭﻯ ﺃﺑﻮ ﺩاﻭﺩ ﻭﻏﻴﺮﻩ ﺧﺒﺮ: ﺇﻥ اﻟﻠﻪ ﺣﺮﻡ اﻟﺨﻤﺮ ﻭاﻟﻤﻴﺴﺮ..
« Всевышний Аллах запретил опьяняющие напитки и аль-майсир»
[См.: Фатх аль-Ваххаб, т. 2, с. 273].
Имам Сулейман аль-Бужайрами в своих субкомментариях сказал:
(ﻗﻮﻟﻪ: ﻭاﻟﻤﻴﺴﺮ) ﻫﻮ: اﻟﻘﻤﺎﺭ ﻭﻫﻮ: ﻣﺎ ﻳﻜﻮﻥ ﻓﻌﻠﻪ ﻣﺘﺮﺩﺩا ﺑﻴﻦ ﺃﻥ ﻳﻐﻨﻢ ﻭﺃﻥ ﻳﻐﺮﻡ،
«Аль-майсир, о котором говорится в хадисе, это азартная игра на ставки, которая предполагает либо выигрыш, либо убыток».
ﺻﻐﻴﺮﺓ ﺇﻥ ﻟﻢ ﻳﺆﺧﺬ ﻣﺎﻝ ﻭﺇﻻ ﻓﻜﺒﻴﺮﺓ
«Азартная игра без ставок есть малый грех, а со ставками– тяжкий»
[См.: Хашия аль-Бужайрами, т. 4, с. 376].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
• Деятельность букмекерских контор, принимающих ставки на игре на скачках и бегах, на результаты различных спортивных, политических, культурных, финансовых, погодных и прочих событий, расценивается как «аль-майсир», который запрещен прямым текстом Корана и достоверными хадисами, и относится к одним из больших грехов (кабаир), а деньги, заработанные таким образом, являются запретными (харам).
•————•✿❁✿•————•
©️ Отдел фетв Муфтията РД
↘️Почта: [email protected]
↘️Телеграм: https://t.me/fatawadag
↘️Инстаграм: https://www.instagram.com/fatavadag