ОТВЕТ:
Махрам – это близкий родственник (мужчина или женщина) по кровному или молочному родству или родственник по причине брака, (т.е. тесть, теща, падчерица, отчим, мачеха, и т.д»
Имам ан-Навави в своей книге «Минхадж ат-Талибин» пишет:
...وأن المراهق كالبالغ.
«Более верным мнением считается, что "мурахик" подобен совершеннолетнему»
[См.: Минхадж ат-Талибин, с. 372].
Имам ар-Рамли в своих комментариях к книге «Минхадж ат-Талибин» дает определение мурахику:
...[وهو ] من قارب الاحتلام أي باعتبار غالب سنه، و هو قرب خمسة عشرة سنة.
«Мурахик — это тот, кто приблизился к возрасту, когда предполагается поллюция, то есть подразумевается возраст, в котором чаще всего с ним это случается, а это возраст, близкий к пятнадцати лунным годам».
Так же он пишет:
ولو ظهر منه تشوف للنساء فكالبالغ قطعا. والمراهقة كالبالغة
«Если у мурахика появляется физическое влечение к женщинам, то он однозначно будет приравниваться к совершеннолетнему мужчине. Также девочка -мурахикат будет в этом вопросе как совершеннолетняя»
Касательно ребёнка, который не приблизился к пятнадцати лунным годам (четырнадцать лет и семь месяцев по солнечным годам), имам Сулейман аль-Буджайрими в своей книге «Хашият аль-Буджайрими аля Шарх Манхадж ат-Туляб» пишется:
أما غير المراهق فقال الإمام: ان لم يبلغ حدا يحكي فيه ما يراه فكالعدم أو بلغه من غير شهوة فكالمحرم أو بشهوة فكالبالغ
«Имам Аль-Харамайн касательно ребёнка, не достигшего возраста мурахика, говорит следующее: „Если ребёнок не достиг возраста, в котором он может передать то, что видел, она может открывать 'аврат, как если бы она была в уединении. Если же достиг возраста, когда он может передать то, что видел, но у него нет физического влечения к противоположному полу, то относительно него такое же решение, как в отношении махрама [т. е. можно оголять перед ним то, что выше пупка и ниже колена]. Если же у него есть физическое влечение к противоположному полу, он рассматривается как совершеннолетний [перед которым надо закрывать все тело]”».
[См.: Хашият аль-Буджайрими аля Шарх Манхадж ат-Туляб, т. 3, с. 325].
Также имам ар-Рамли пишет:
فان كان بحيث يحسن حكاية ما يراه على وجهه من غير شهوة فكالمحرم.
«Если ребёнок может правильно описать то, что видел, и не испытывает физического влечения к женщинам, то, согласно решению, отношение к нему, как к махраму [т. е. можно оголять перед ним то, что выше пупка и ниже колен]»
[См.: Нихаят аль-Мухтадж, т. 6, с. 191].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
• Если ребёнок маленький и не может правдиво передать то, что видел, то женщине перед ним можно открывать ' аврат, менять одежду и т. д.
• Если же он способен правдиво передать то, что видел, но у него нет влечения к противоположному полу, то можно оголять перед ним только те части, которые можно оголять перед махрамами [т. е. можно оголять перед ним то, что выше пупка и ниже колен].
• Если же у него есть влечение к противоположному полу, то отношение к нему, как к взрослому, перед которым ничего нельзя оголять. А если уже достигнет возраста мурахика, то оголяться перед ним нельзя однозначно.
•┈┈┈┈•✿❁✿•┈┈┈┈•
©️ Отдел фетв Муфтията РД
↘️Почта: [email protected]
↘️Канал в Телеграм: https://t.me/fatawadag
↘️Инстаграм: https://www.instagram.com/fatavadag
↘️Фейсбук: https://m.facebook.com/fatavadagrd/