«Призываю людей не ради себя, а ради них…»

Шейх Ахмад-афанди – о тарикате, о вступлении на путь самосовершенствования, о шейхах и их пути призыва людей к истине и спасению в обоих мирах.

25 июня в Дагестане состоялось знаковое событие – презентация книг величайшего праведника, шейха Хасана-афанди из Кахиба «Танбих ас-Саликин» и «Хуласат аль-Адаб».

 

О книгах шейха Хасана-афанди из Кахиба «Танбих ас-Саликин» и «Хуласат аль-Адаб»

«Уважаемые братья и сёстры! Сегодня говорить про книгу Хасана-афанди мне крайне тяжело с одной стороны.

С другой стороны, я не вижу себя человеком, который достоин об этом говорить, но всё-таки скажу несколько слов.

В первую очередь, вступить в тарикат (путь духовного совершенствования и познания Создателя) каждому человеку-мусульманину является фарз уль-айном, то есть каждый обязан вступить в тарикат. Для чего? Для того чтобы очистить своё сердце, духовно очиститься. Но есть исключения. Если человек духовно чистый, сердце у него чистое, то есть здоровое от таких болезней, как зависть, гордыня и так далее, этот человек не обязан вступать и не входит в ту категорию людей. Всем остальным обязательно следует вступить в тарикат. Когда человек вступает в тарикат, ему нужно знать, чем он занимается, куда вступает, какие у него обязательства, какие права и что такое тарикат, что такое путь, куда нужно вступить всем. Это должен знать каждый человек.

 

Две книги

В эти две книги – «Танбих ас-Саликин» и «Хуласат аль-Адаб» – шейх Хасан-афанди вложил всю суть тариката. Если кто хочет соблюдать этику, информация об этом там есть; что такое тарикат, там поясняется. Как вести себя с друзьями, как вести себя с наставником, шейхом – всё это вложено в эти книги. Всё, что необходимо начинающему мюриду (ученику), в этих книгах имеется. Поэтому я бы хотел к вам обратиться, чтобы вы эти книги и читали, и изучали, и сделали их настольными книгами. И второе, что я хочу сказать: конечно, кое-кто задастся вопросом: какая была необходимость заново переиздавать эти книги? На этот вопрос я бы так ответил. Приблизительно в 1909 году были выпущены эти книги – с тех пор их переиздавали и перепечатывали. Копии делали несколько раз, потому что они очень востребованы. Но сейчас, в последние годы, в наши руки попали оригиналы рукописи Хасана-афанди, мы сверили их с оригиналом, проверили, кое-что исправили, поэтому возникла необходимость переиздавать эти труды. Очень полезные книги, рекомендую всем изучать и следовать тому, что в них написано.

Я прошу Аллаhа, чтобы Он нам даровал баракат (благодать) Хасана-афанди и Сайфуллы-кади, баракат их наставников, баракат их последователей. Чтобы Аллаh дал нам возможность соблюдать этику по отношению к таким людям, которые, можно сказать, старались спасать нас от мучений на том свете в Аду. Они старались.

 

О шейхах

Я слышал от Саида-афанди, он говорил и при мне, и, наверное, есть люди, которые это слышали: «Если бы не было Сайфуллы-кади и Хасана-афанди, то люди тарикат могли бы не понять». Пока на мои плечи не легла эта тяжесть, я тоже, может быть, и не понимал бы. Слова от Саида-афанди я воспринял, но, видимо, глубоко не осмыслил. Сейчас я с полной ответственностью говорю: если бы не Хасан-афанди и Сайфулла-кади, что такое тарикат – мы бы не поняли.

Эти слова, думаю, достаточно говорят о жизни и о важности времени Хасана-афанди.

Сайфулла-кади и Хасан-афанди в то время, во время революции, сделали всё возможное, чтобы в Дагестане не было кровопролития. Полностью исключить, изменить ситуацию они не могли, кровь пролилась, но получилось так, что пролилась в наименьшем количестве. Этого они добились.

Конечно, были люди, которые их оскорбляли, говорили: вы трусы, вы со своими трусливыми мюридами сидите дома, а мы будем воевать, добиваться справедливости. Так они и сделали, они со своими «трусливыми» мюридами старались сидеть дома, что у них кое-как получилось, и этим они спасали жизни с одной стороны, а с другой – просвещали людей. И это у них очень получалось.

 

Всевышний им судья

Были такие времена, что даже судить человека не нужно было, достаточно было на него написать – и его забирали, и в большинстве случаев он не возвращался. Были люди, наши же люди, которые старались их подставить, подвести. Мы им плохое дуа (мольбу) не делаем, Всевышний всем Судья, но мы их и не прощаем, потому что мы не имеем права прощать – Прощающий Всевышний Аллаh. Он пусть простит – кому Он прощает, мы тоже прощаем.

С одной стороны, если посмотреть – для людей и властъ имущих и обычных, верующих и неверующих, что плохого сделал Хасан-афанди, кроме как призывал людей молиться, уважать друг друга, уважать старших, работать и жить своим заработанным трудом?

Когда кто-то преподносил ему подарок, он благодарил его и отвечал каждый раз таким же или, может быть, чуть дороже подарком. Он не был человеком, который живёт чужим трудом. Но, хвала Создателю, они этот тарикат получили, и не бывает так, чтобы они куда-то ездили, просили даровать его, настаивали на этом, добивались этого и становились наставниками. Так не бывает. Это совсем другое явление. Решение принимается не так, не по чьей-то просьбе, это по воле Всевышнего происходит.

В Дагестане первым шейхом стал Абдурахман-хаджи из Асаба. Хасан-афанди является его учеником. И с тех пор – в то время они, а после этого их ученики – старались сохранить и сберечь то, что им было передано. Позже уже не на таком уровне, на каком несли это учение Хасан-афанди и Сайфулла-кади. Но насколько это возможно. И это от этих людей не зависит, а зависит только от Всевышнего. Всевышний даёт кому нужно стойкость, возможность – и человек несёт эту тяжёлую ношу и дальше.

 

Об имаме Махди

Мы можем радоваться, наше счастье – это то, что имам ар-Раббани говорил: «Накшубандийский тарикат сохранится до появления имама Махди, и Махди-имам будет на нашем нисбате». Вот так он сказал. Имеется в виду, на этой связке (последователей учения). И последним шейхом Накшубандийского тариката будет имам Махди.

И после этого тех людей, которые отрицают тарикат, тех, которые воюют всеми возможными путями, используя все свои ресурсы в борьбе против тариката, я бы попросил чуть-чуть подождать до появления имама Махди.

После этого им воевать не придётся, и так тариката не будет после имама Махди. Поэтому наберитесь максимум терпения. Я обращаюсь к людям, которые воюют и отрицают тарикат, шейхов, святых людей. Немного осталось, сколько именно времени – точно никто не может знать. Пророк ﷺ говорил: «Я – Пророк ﷺ, который появился в последнее время». А с тех пор прошло более 1440 лет. Не знаю, сколько осталось. Может, много осталось, может, мало, но в любом случае «кулли атин – карибун», как арабы говорят, что означает «всё, что идёт, – наступает». Это очень близко находится. Поэтому, сколько бы лет ни было, это не так далеко. Терпите до появления имама Махди. Вам энергию тратить на истребление тарикатских людей не нужно будет, это зря. Их и так после имама Махди не будет.

Ещё раз желаю всем вам, чтобы вы поняли тарикат, чтобы вступили в него.

Я знаю, что вы вступать в тарикат не будете. Потому что в тарикат вступает тот человек, кому Всевышний внушил, а это редкость. Мало последователей тариката, их мало совсем. Почему я в начале своего выступления сказал, что вступить в тарикат является фарз уль-айном, то есть обязанностью каждого человека, хотя знаю, что вы не будете вступать? Потому что, если вдруг Всевышний нам даст, лично мне, например, возможность на том свете встретиться с Пророком ﷺ, я надеюсь на это, и Пророк ﷺ мне скажет: «Вот я готов войти в Ад ради спасения своей уммы (общины)... а ты что сделал ради этого?» Если вдруг мне даст возможность ответить, я отвечу: «Я старался призывать людей хоть словом».

И я надеюсь, кое-кто меня слышал, поймёт…

Поймёт, что я всё это время призываю людей не ради себя, а ради них.

Ва сСаламу алайкум ва рахматуллахи таала ва баракатуху».

Блоки: 
Подписывайтесь на наш канал Telegram .