ИМПЛАНТЫ ИЗ НЕЧИСТОГО МАТЕРИАЛА

Вопрос: 
В последнее время в стоматологии часто практикуется установка зубов, изготовленных из костей животных и человека. Разрешено ли это?

ОТВЕТ:

Прежде всего, стоматологи (имплантологи) должны быть крайне осторожны при выборе зубов для своих пациентов, потому что при установке зубов из нечистого материала (наджаса), они могут стать причиной недействительности намазов тех людей, кому они их установят.

При наличии выбора нужно соблюсти следующие основные условия:

1. Нужно выбрать зубы, изготовленные из искусственных материалов или же из костей заколотых животных (мясо которых разрешено употреблять в пищу).

2. Если их нет, то изготовленные из костей незаколотых животных или животных, мясо которых не разрешено употреблять в пищу (кроме свиньи и собаки).

3. Если их нет, то изготовленные из костей свиньи.

4. Если их тоже нет, то изготовленные из костей собаки.

5. Что касается зубов, изготовленных из человеческой кости, то это разрешено только в крайнем случае, когда нет других, вышеупомянутых вариантов.

Если человек, не соблюдая вышеупомянутый порядок, установил зубы, изготовленные из нечистого (наджас) материала, то его намазы будут считаться недействительными.
Например, у него была возможность поставить зубы, изготовленные из искусственного материала, но он предпочёл зубы, изготовленные из костей мертвечины, свиньи, собаки и т.д.

Тот, кто установил зубы, не соблюдая вышеупомянутую последовательность, обязан удалить (снять) эти зубы, если это не спровоцирует тяжелое заболевание, не оставит рану, которая будет долго заживать.

АРГУМЕНТАЦИЯ:

عبارة المنهاج مع تحفة المحتاج: (ولو وصل) … (عظمه) لاختلاله وخشية مبيح تيمم إن لم يصله (بنجس) من العظم ولو مغلظا ومثل ذلك بالأولى دهنه بمغلظ أو ربطه به (لفقد الطاهر) الصالح للوصل كأن قال خبير ثقة إن النجس أو المغلظ أسرع في الجبر أو مع وجوده وهو من آدمي محترم (فمعذور) في ذلك فتصح صلاته للضرورة ولا يلزمه نزعه … (وإلا) بأن وصله بنجس مع وجود طاهر صالح ومثله ما لو وصله بعظم آدمي محترم مع وجود نجس أو طاهر صالح (وجب نزعه إن لم يخف ضررا ظاهرا) وهو ما يبيح التيمم وإن تألم واستتر باللحم … ولا تصح صلاته قبل نزع النجس لتعديه بحمله مع سهولة إزالته فإن خاف ذلك ولو نحو شين وبطء برء لم يلزمه نزعه لعذره بل يحرم كما في الأنوار وتصح صلاته معه بلا إعادة .عبارة الشرواني :( قوله من العظم إلخ ) ولو وجد عظم ميتة لا يؤكل لحمها وعظم مغلظ وكل منهما صالح وجب تقديم الأول ولو وجد عظم ميتة ما يؤكل وعظم ميتة ما لا يؤكل من غير مغلظ وكل منهما صالح تخير في التقديم لأنهما مستويان في النجاسة فيما يظهر فيهما وكذا يجب تقديم عظم الخنزير على الكلب للخلاف عندنا في الخنزير دون الكلب ع ش
____________
См.: Тухфат аль-мухтадж, т. 2, с. 126.
•————•✿❁✿•————•
©️ Отдел фетв Муфтията РД
↘️Телеграм: t.me/fatawadag
↘️Вк: https://vk.com/public173383186
↘️Ватсап: https://wa.me/79898883527

Рубрика фетв: 
Подписывайтесь на наш канал Telegram .