Общее

ЗАКАЛЫВАНИЕ ЖИВОТНЫХ

Имам Ан-Навави в своей книге «Минхаж ат-Талибин» говорит следующее:

‏‎قال الإمام  النووي في كتابه "منهاج الطالبين":

‏‎ وذكاة كل حيوان قدر عليه بقطع كل الحلقوم وهو مخرج النفس والمرىء وهو مجرى الطعام ويستحب قطع الودجين وهما عرقان في صفحتي العنق

НОШЕНИЕ КОЛЬЦА

‏‎قال أبو بكر بن محمد شطا الدمياطي في حاشيته "إعانة الطالبين": 

Абу Бакр ибн Мухаммад Шата ад-Дим’яти в своей книге «Ианат ат-талибин» сказал:

‏‎(ﻗﻮﻟﻪ: ﻭﻟﺒﺴﻪ ﻓﻲ اﻟﻴﻤﻴﻦ ﺃﻓﻀﻞ) ﺃﻱ ﻭﻟﺒﺲ اﻟﺨﺎﺗﻢ ﻓﻲ ﺧﻨﺼﺮ اﻟﻴﻤﻴﻦ ﺃﻓﻀﻞ ﻣﻦ ﻟﺒﺴﻪ ﻓﻲ ﺧﻨﺼﺮﻩ اﻟﻴﺴﺎﺭ.

ЗАКАЛЫВАНИЕ ДЛИННОШЕИХ

В книге «Асна аль-Маталиб» Закарья аль-Ансари сказал:

قال زكريا الأنصاري في كتابه" أسنى المطالب": 

(ويستحب في الإبل و) سائر (ما طال عنقه) كالنعام والإوز (النحر في اللبة)…وهي الثغرة أسفل العنق (بقطع الحلقوم والمريء) للاتباع وللأمر به في الإبل رواهما الشيخان ولأنه أسرع لخروج روحها لطول عنقها. 

(ج1ص540)
 

О СМЕНЕ ИМЕНИ

В шариате нет какого-то специального ритуала для смены имени. Если у человека неблагозвучное или плохое по своему значению имя, желательно поменять его на достойное, мусульманское имя с благим значением.

قال الخطيب الشربيني في كتابه "مغني المحتاج":

ЧТО ДОЗВОЛЕНО ИЗ МОРЕПРОДУКТОВ

قال شهاب الدين الرملي في فتاويه:

Известный ученый мазхаба имама аш-Шафии Шихабуддин ар-Рамли в своей книге «Фатава ар-Рамли» пишет :

(سئل) عن أم الخلول هل يجوز أكلها أو لا؟

(فأجاب) بأنه يحل أكلها كما أفتى به ابن عدلان وعلماء عصره؛ لأنها من طعام البحر ولا تعيش إلا فيه، وقد نص الشافعي - رضي الله عنه - على أن حيوان البحر الذي لا يعيش إلا فيه يؤكل …"فتاوى الرملي"
(ج4 ص71)

ОБ ОХОТЕ НА ДИЧЬ

‎قال أبو بكر الدمياطي في كتابه "إعانة الطالبين": 

Известный ученый мазхаба имама аш-Шафии Абу Бакр ад-Димьяти в своей книге «Ианат ат-талибин» сказал: 

‎و الحاصل أن الرمي ببندق الرصاص بواسطة النار حرام مطلقا، إلا أن يكون الرامي حاذقا، ويعلم أنه إنما يصيب جناحه، فلا يحرم... ويؤخذ من العلة المذكورة حل رمي طير كبير لا يقتله البندق المذكور غالبا كالأوز بخلاف صغير....

«Запрещено стрелять из огнестрельного оружия (в животное) кроме искусного стрелка, который точно знает, что попадет в крыло [для того чтобы ранить его]. В этом случае охота не запрещена…

Можно ли читать Коран на могиле и доходит ли до усопшего то, что мы читаем?

Фетва17
Вопрос: 
Ответьте, пожалуйста, можно ли читать Коран на могиле и доходит ли до усопшего то, что мы читаем? 
Только, пожалуйста, свои выводы подкрепите доводами из Корана и Сунны. 
И ещё:  Откуда пришло чтение суры «Ясин» на могиле усопшего и есть ли этому довод?
 
Ответ: 
Этот вопрос имеет у ученых полемический характер, но абсолютное большинство из них всё же склоняются к тому, что чтение Корана, будь это какая-нибудь определённая сура, или весь Коран, доходит до умершего.
Для начала условимся, что вынесение решений непосредственно из Корана и Сунны оставим для муджтахидов, имеющих высшие ученые степени - это именно их функция. Мы же приведем мнение абсолютного большинства из них.

1. Сколько дней после похорон умершего надо ходить на кладбище?

Вопросы:
1. Сколько дней после похорон умершего надо ходить на кладбище? 
2. Какая разница между именами Фатима и Патимат? Как лучше называть женщину с этим именем?
Ответ:
1. В Исламе нет установленного Шариатом количества дней посещения могилы усопшего после его похорон. Однако посещение могилы как таковое является желательным для мужчин, вне зависимости от того, когда усопшего похоронили. 

Каково решение Шариата относительно общения друг с другом лиц противоположного пола в социальных сетях?

 

Ответ: 
Противоположным полам, не состоящим в близком родстве и между которыми допускается бракосочетание, запрещено общаться в социальных сетях, кроме как по необходимости и по темам, не вводящим в смуту.

- Писал ли Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, письма собственноручно или нет?

- Писал ли Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,  письма собственноручно или нет? 

НАШИ КОНТАКТЫ

РД, г. Махачкала
ул. Дахадаева 136.

  • Приемная Муфтията РД

    • +7-8722-568666

      +7-8722-561440

    • muftiyat.rd@gmail.com

НАПИШИТЕ НАМ