Является ли грехом шить одежду, не соответствующую нормам Шариата?

№15

[ШИТЬЕ ОДЕЖДЫ, НЕ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ НОРМАМ ШАРИАТА]

ВОПРОС:

Является ли грехом шить одежду, не соответствующую нормам Шариата, например, кофту без рукавов, юбку до колен и др.?

ОТВЕТ:

Закарийя Аль-Ансари в своей книге «Фатх аль-ваххаб» сказал:

قال زكريا الأنصاري في كتابه "فتح الوهاب": (ومن المنهي عنه)... وبيع نحو رطب " كعنب " لمتخذه مسكرا " بأن يعلم منه ذلك أو يظنه فإن شك فيه أو توهمه منه فالبيع له مكروه وإنما حرم أو كره لأنه سبب لمعصية محققة أو مظنونة أو لمعصية مشكوك فيها أو متوهمة. فتح الوهاب (ج1ص197)

«К запрещенным видам торговли, которые по Шариату действительны (однако запрещены и греховны), относится продажа фиников, равно как и винограда тем, кто будет готовить из них опьяняющие напитки, если (продавец) знает или допускает это (т.е. действительный и разрешенный вид торговли такой, как продажа фиников и винограда, становится запретным, если продавец уверен или предполагает, что покупатель использует их для изготовления опьяняющего)

«Если же продавец лишь сомневается или отдаленно предполагает подобное, тогда совершать сделку нежелательно. Причина запрета или нежелательности заключается в том, что такая торговля способствует непременному либо вполне предполагаемому совершению греха, а также его вероятному совершению (в случае сомнений или отдаленного предположения)»
[См.: Фатх аль-ваххаб, т.1, с.197].

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

• Исходя из вышесказанного, если портной знает или допускает, что тот, кому он шьет одежду, не соответствующую нормам Ислама, будет надевать ее в недозволенном месте, то шить и продавать такую одежду этому человеку запрещено (харам)

• Если же портной сомневается в этом или отдаленно предполагает такое, то тогда нежелательно шить и продавать подобную одежду.

Подписывайтесь на наш канал Telegram .