СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПРИНЯТИИ ИСЛАМА

Вопрос: 
Принимается ли свидетельство мусульманина о том, что покойный был в исламе? И можно ли хоронить мусульманина на кладбище немусульман и наоборот?

ОТВЕТ:

С именем Аллаhа! Вся хвала Господу миров! Благословение и приветствие его Посланнику Мухаммаду!

Если правдивый мусульманин засвидетельствует о том, что некий усопший принял ислам до смерти, то его свидетельство не принимается в вопросе распределения  имущества покойного между наследниками-мусульманами и лишения наследства близких неверующих родственников (то есть мусульмане от него наследство не получают), и в этом вопросе нет разногласия.

Что касается свидетельства правдивого мусульманина о принятии покойным Ислама до смерти, чтобы похоронить его как уверовавшего: омыть тело, завернуть в саван, совершить за ним заупокойный намаз и похоронить, уложив покойного в сторону киблы, то более аргументированное мнение гласит, что свидетельство принимается.

Нельзя хоронить мусульманина на кладбище неверующих и неверующего на кладбище мусульман. Но если для захоронения неверующего не окажется подходящего места, кроме кладбища мусульман, и транспортировка тела в нужное место невозможна, то захоронить его на мусульманском кладбище дозволено. 

Относительно мусульманина, которого невозможно похоронить на кладбище мусульман, решение такое же.

АРГУМЕНТАЦИЯ:

عبارة نهاية المحتاج:  لو مات ذمي فشهد عدل بإسلامه قبل موته لم يحكم بشهادته في توريث قريبه المسلم منه ولا حرمان قريبه الكافر بلا خلاف وهل تقبل شهادته في الصلاة عليه وتوابعها فيه وجهان بناء على القولين في ثبوت هلال رمضان بقول عدل واحد وقضيته ترجيح قبولها في الصلاة عليه وتوابعها.[¹] 
عبارة الشرواني: ولا يدفن مسلم في مقبرة الكفار ولا كافر في مقبرة المسلمين قال في الخادم ولا يخفى أنه حرام انتهى ولو لم يوجد موضع صالح لدفن الذمي غير مقبرة المسلمين و لا أمكن نقله لصالح لذلك هل يجوز دفنه حينئذ في مقبرة المسلمين ولو لم يمكن دفنه إلا في لحد واحد مع مسلم هل يجوز للضرورة فيه نظر ويحتمل الجواز للضرورة لأنه لا سبيل إلى تركه من غير دفن فليحرر سم على المنهج ويقال مثله في المسلم الذي لم يتيسر دفنه إلا مع الذميين ع ش.[2] 
___________
[¹] См.: Нихаят аль-мухтадж, т. 3, с. 25.
[²] См.: Тухфат аль-мухтадж (с субкомментариями имама аш-Ширвани), т. 3, с. 171.

•————•✿❁✿•————•
©️ Отдел фетв Муфтията РД
↘️Почта: fatavadag@mail.ru
↘️Телеграм: https://t.me/fatawadag
↘️Инста: https://instagram.com/fatavadag
↘️Ватсап: https://wa.me/79898883527

Рубрика фетв: 
Подписывайтесь на наш канал Telegram .