ОТВЕТ:
Относительно этого вопроса имам ибн Хаджар аль-Хайтами в своей книге «Тухфат аль-Мухтадж» пишет:
(و) يكره (النوم قبلها) أي قبل فعلها بعد دخول وقتها .. لأنه ربما استمر نومه حتى فات الوقت،ويجري ذلك في سائر أوقات الصلوات،
«Нежелательно спать, не совершив ночной молитвы после наступления его времени, поскольку можно проспать время намаза. Таково решение и относительно других намазов».
ومحل جواز النوم إن غلبه بحيث صار لا تمييز له ولم يمكنه دفعه، أو غلب على ظنه أنه يستيقظ وقد بقي من الوقت ما يسعها وطهرها وإلا حرم.
«Спать после наступления времени намаза можно в том случае, если человека так одолевает сон, что сознание его притупляется или он полагает, что, проснувшись, успеет совершить очищение [малое омовение, при необходимости– ритуальное омовение, а также очищение тела, одежды, места] и намаз до истечения его времени. В ином случае до совершения намаза спать запрещено»
[См.: Тухфат аль-Мухтадж, т. 1, с. 429].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
• Нежелательно спать после наступления времени намаза и до его совершения, если даже человек полагает, что проснётся в момент, когда еще есть время для совершения омовения и намаза. В противном случае до совершения молитвы спать запрещено.
•┈┈┈┈•✿❁✿•┈┈┈┈•
©️ Отдел фетв Муфтията РД
↘️Почта: [email protected]
↘️Телеграм: https://t.me/fatawadag
↘️Инстаграм: https://www.instagram.com/fatavadag
↘️Фейсбук: https://m.facebook.com/fatavadagrd/