ОТВЕТ:
Имам Зайн ад-Дин аль-Малибари в своей книге «Фатх аль-Му’ин» пишет следующее:
يندب تعجيله يوم سابع يوم الولادة للاتباع فان اخرعنه ففي الأربعين وإلا ففي السنة السابعة.
«Желательно поспешить и сделать обряд обрезания на седьмой день после рождения ребенка, потому что так сделал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Если отложить обряд от седьмого дня на какой-либо другой день, то лучше на сороковой, если отложить ещё дальше, то лучше на седьмой год от роду»
Также он говорит:
ونقل الاردبيلي عن الامام ولو كان ضعيف الخلقة بحيث لو ختن خيف عليه لم يختن إلا أن يغلب على الظن سلامته،
«Передал имам аль-Ардабили от имама аль-Харамайни следующее: если ребёнок будет слабым настолько, что есть страх какого-то вреда от обряда обрезания, то не делают ему обрезания до тех пор, пока не предположат, что со здоровьем ребенка все будет в порядке»
[См.: Фатх аль-Му’ин, c. 591]
Имам Дим’яти аль-Бакри в своей книге «Иа’анат ат-Талибин» пишет следующее:
ولا يحسب من السبعة يوم ولادته لانه كلما اخر قوي عليه
«Сам день рождения ребенка не включают в эти условленные семь дней, потому как чем дольше отложат обряд, тем вероятнее, что ребенок окрепнет для прохождения этой процедуры. (Не считают из семи дней день рождения ребёнка, потому что чем дольше отложат, тем крепче будет ребёнок, чтобы перенести этот обряд)»
[См.: Иа’анат ат-Талибин», т. 4, с.198].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
• Желательно провести обряд обрезания на седьмой день после рождения ребенка без учета самого дня рождения, то есть на восьмой день от роду. Если родители не проведут этот обряд на восьмой день, то лучше отложить его на сороковой день. Если пропустили и сороковой день, то лучше отложить на седьмой год от роду. Если ребёнок слишком слаб, то следует отложить его, пока не удостоверятся, что здоровье ребёнка не внушает опасений.
•┈┈┈┈•✿❁✿•┈┈┈┈•
© Отдел фетв Муфтията РД
↘️Почта: [email protected]
↘️Канал в Телеграм: https://t.me/fatawadag
↘️Инстаграм: https://www.instagram.com/fatavadag
↘️Фейсбук: https://m.facebook.com/fatavadagrd/