СПОЛАСКИВАНИЕ МЯСА ВОДОЙ

ВОПРОС: 

Правда ли, что если на мясо попала вода, то его необходимо мыть, пока вся кровь не смоется. Я пробовал так делать, но кровь никак не закончилась. Как быть в этом случае? 

ОТВЕТ: 

• Кровь, которая находится на мясе и на костях заколотого животного, прощается при употреблении, если она не смешалась с другой жидкостью. А если смешалась, то её необходимо смыть. То есть необходимо мыть ту видимую кровь, которая находится на мясе и на которую попала другая жидкость, и этого достаточно. 

• А что касается необходимости мыть мясо, пока не выведется вся кровь, то это ошибочное мнение. 

АРГУМЕНТАЦИЯ: 

(النجاسة … هي) …(ﻭﺩﻡ) ﺇﺟﻤﺎﻋﺎ ﺣﺘﻰ ﻣﺎ ﻳﺒﻘﻰ ﻋﻠﻰ اﻟﻌﻈﺎﻡ، ﻭﻣﻦ ﺻﺮﺡ ﺑﻄﻬﺎﺭﺗﻪ ﺃﺭاﺩ ﺃﻧﻪ ﻳﻌﻔﻰ ﻋﻨﻪ. 

«Нечистота (наджас) это - ... и кровь, однозначно даже та, что находится на костях заколотого животного. А тот (учёный), который заявил, что кровь, оставшаяся на костях, чистая, имеет в виду снисхождение к ней». 

(ﻗﻮﻟﻪ ﺃﻧﻪ ﻳﻌﻔﻰ ﻋﻨﻪ) ﺻﻮﺭﻩ ﺑﻌﻀﻬﻢ ﺑﺎﻟﺪﻡ اﻟﺒﺎﻗﻲ ﻋﻠﻰ اﻟﻠﺤﻢ اﻟﺬﻱ ﻟﻢ ﻳﺨﺘﻠﻂ ﺑﺸﻲء ﻛﻤﺎ ﻟﻮ ﺫﺑﺤﺖ ﺷﺎﺓ ﻭﻗﻄﻊ ﻟﺤﻤﻬﺎ ﻭﺑﻘﻲ ﻋﻠﻴﻪ ﺃﺛﺮ ﻣﻦ اﻟﺪﻡ، 

«Под словами автора “она прощается”, некоторые учёные склонны подразумевать кровь, которая осталась на мясе и не смешалась ни с чем. Например, если на мясе заколотого животного при разделке осталась кровь». 

ﺑﺨﻼﻑ ﻣﺎ ﻟﻮ اﺧﺘﻠﻂ ﺑﻐﻴﺮﻩ ﻛﻤﺎ ﻳﻔﻌﻞ ﻓﻲ اﻟﺘﻲ ﺗﺬﺑﺢ ﻓﻲ اﻟﻤﺤﻞ اﻟﻤﻌﺪ ﻟﻠﺬﺑﺢ اﻵﻥ ﻣﻦ ﺻﺐ اﻟﻤﺎء ﻋﻠﻴﻬﺎ ﻹﺯاﻟﺔ اﻟﺪﻡ ﻋﻨﻬﺎ،ﻓﺈﻥ اﻟﺒﺎﻗﻲ ﻣﻦ اﻟﺪﻡ ﻋﻠﻰ اﻟﻠﺤﻢ ﺑﻌﺪ ﺻﺐ اﻟﻤﺎء ﻻ ﻳﻌﻔﻰ ﻋﻨﻪ ﻭﺇﻥ ﻗﻞ ﻻﺧﺘﻼﻃﻪ ﺑﺄﺟﻨﺒﻲ...، ع ش اه. 

«В отличие от того случая, когда кровь смешивается с чем-нибудь, как это происходит, когда животное режут в предназначенных для этого местах. То есть наливают воду на эту кровь с целью смыть её. Поистине кровь, которая осталась на мясе после того, как налили воду, не прощается, как бы мало её ни было, так как она смешалась с чем-то инородным». 

ﻋﺒﺎﺭﺓ اﻟﺠﻤﻞ ﻋﻠﻰ ﺷﺮﺡ اﻟﺸﻬﺎﺏ اﻟﺮﻣﻠﻲ ﻟﻤﻨﻈﻮﻣﺔ اﺑﻦ اﻟﻌﻤﺎﺩ:(ﻗﻮﻟﻪ ﻓﻘﺒﻞ ﻏﺴﻞ) ﻣﻔﻬﻮﻣﻪ ﺃﻧﻪ ﺑﻌﺪ اﻟﻐﺴﻞ ﻻ ﻳﻌﻔﻰ ﻋﻨﻪ ﺃﻱ ﻓﺈﻧﻪ ﻳﺠﺐ ﻋﻠﻴﻪ ﺃﻥ ﻳﻐﺴﻠﻪ ﺣﺘﻰ ﻳﺰﻭﻝ اﻟﺪﻡ ﻭﻳﻐﺘﻔﺮ ﺑﻘﺎﻳﺎﻩ اﻟﻴﺴﻴﺮﺓ؛ ﻷﻧﻬﺎ ﺿﺮﻭﺭﻳﺔ ﻻ ﻳﻤﻜﻨﻪ ﻗﻄﻌﻬﺎ اﻩ. 

«Однако имам Сулейман аль-Жамал пишет в своих комментариях к книге „Шихаб ар-Рамли”, которая в свою очередь является комментарием к книге Ибн аль-‘Имада „Манзума”: 
 

«Однако имам Сулейман аль-Жамал пишет в своих комментариях к книге „Шихаб ар-Рамли”, которая в свою очередь является комментарием к книге Ибн аль-‘Имада „Манзума”: „Слова автора о снисхождении к крови до мытья значат, что после мытья она (кровь) не прощается. То есть это мясо необходимо мыть до тех пор, пока кровь не смоется. Однако небольшое количество крови прощается, так-как от него невозможно избавиться”». 

ﻭﻋﺒﺎﺭﺓ اﻟﺮﺷﻴﺪﻱ ﻋﻠﻴﻪ ﺑﻌﺪ ﺫﻛﺮﻩ ﻋﻦ ﺷﻴﺨﻪ ﻋ ﺷ ﻣﺜﻠﻬﺎ :ﻭﻗﺪ ﺳﺄﻟﺘﻪ ﻋﻦ ﺫﻟﻚ ﻣﺮﺓ ﻓﻘﺎﻝ ﻳﻐﺴﻞ اﻟﻐﺴﻞ اﻟﻤﻌﺘﺎﺩ ﻭﻳﻌﻔﻰ ﻋﻤﺎ ﺯاﺩ اﻩ. 

«В тоже время имам ар-Рашиди, после того как привёл похожее от своего учителя Али аш-Шабрамаллиси, пишет в своих комментариях на эту же книгу: „Я спросил у него же однажды об этом и он ответил: ”Эту кровь моют как обычно, а оставшаяся прощается”».[¹] 

ﻭﻣﻨﻪ ﻣﺎ ﻳﺒﻘﻰ ﻋﻠﻰ اﻟﻠﺤﻢ ﻭاﻟﻌﻈﺎﻡ، ﻟﻜﻦ ﻳﻌﻔﻰ ﻋﻨﻪ ﻓﻲ اﻷﻛﻞ ﻭﺇﻥ اﺧﺘﻠﻂ ﺑﻤﺎء اﻟﻄﺒﺦ ﻭﻏﻴﺮﻩ، ﻭﻛﺎﻥ ﻭاﺭﺩا ﻋﻠﻰ اﻟﻤﺎء. 

«Нечистой является кровь, которая находится на мясе и костях заколотого животного. Однако она прощается в вопросе употребления, даже если она, попав в воду, в которой будет варится перемешается с ней».[²] 
___ 
[¹] См.: Тухфат аль-Мухтадж (с субкомментариями имама аш-Ширвани), т. 1, с. 293 
[²] См.: Бушра аль-Карим, с. 138 
 

Отдел фетв Муфтията РД
Подписывайтесь на наш канал Telegram .

НАШИ КОНТАКТЫ

РД, г. Махачкала
ул. Дахадаева 136.

  • Приемная Муфтията РД

    • +7-8722-568666

      +7-8722-561440

    • muftiyat.rd@gmail.com

НАПИШИТЕ НАМ