Можно ли читать Коран на могиле и доходит ли до усопшего то, что мы читаем?

Вопрос: 
Вопрос: Ответьте, пожалуйста, можно ли читать Коран на могиле и доходит ли до усопшего то, что мы читаем? Только, пожалуйста, свои выводы подкрепите доводами из Корана и Сунны. И ещё: Откуда пришло чтение суры «Ясин» на могиле усопшего и есть ли этому довод?
Ответ: 
Этот вопрос имеет у ученых полемический характер, но абсолютное большинство из них всё же склоняются к тому, что чтение Корана, будь это какая-нибудь определённая сура, или весь Коран, доходит до умершего.
Для начала условимся, что вынесение решений непосредственно из Корана и Сунны оставим для муджтахидов, имеющих высшие ученые степени - это именно их функция. Мы же приведем мнение абсолютного большинства из них.
Потому как мы следуем мазхабу Имама Шафии (да смилуется над ним Аллах), соответственно и ответ будет согласно этому мазхабу.
Шейх аль-Малибарий (да смилуется над ним Аллах) пишет:
‎أما القراءة فقد قال النووي في شرح مسلم: المشهور من مذهب الشافعي أنه لا يصل ثوابها إلى الميت.
‎وقال بعض أصحابنا يصل ثوابها للميت بمجرد قصده بها، ولو بعدها، وعليه الائمة الثلاثة واختاره كثيرون من أئمتنا، واعتمده السبكي وغيره، فقال: والذي دل عليه الخبر بالاستنباط أن بعض القرآن إذا قصد به نفع الميت نفعه وبين ذلك، وحمل جمع عدم الوصول الذي قاله النووي على ما إذا قرأ لا بحضرة الميت ولم ينو القارئ ثواب قراءته له أو نواه ولم يدع.
Смысл: «Что касается чтения Корана, то Имам ан-Навави  (да смилуется над ним Аллах) в «Шарху Муслим» пишет:
«Известно мнение мазхаба Имама Шафии, что вознаграждение за чтение для мертвого до него  не доходит. 
Однако целая группа ученых относит данное мнение к той ситуации, когда рядом нет усопшего, или когда читающий предварительно не имел соответствующего намерения, или намерение хоть и имел, но не сделал дуа после чтения.
Ученые-шафииты также считают, что награда за чтение доходит до умершего не только когда заранее имеешь намерение, но и в случае, когда намерение было сделано уже после чтения Корана.
Мнение, что прочитанное из Корана доходит до покойного, считают правильным три имама - Абу Ханифа, Малик и Ахмад. 
Это мнение посчитали достоверным ещё многие другие имамы и ученые. 
Имам ас-Субкий сказал:
«На то, что вознаграждение доходит до мертвого, указывает хадис, трактовка которого приводит к тому, что если иметь намерение, чтобы чтение Корана принесло пользу покойному, то польза будет».
Таким образом, можно утверждать, что вознаграждение за чтение Корана доходит до мертвого в следующих ситуациях: 
1. Если Коран читают рядом с телом усопшего или возле его могилы, имея намерение посвятить награду за чтение усопшему, или же сделав дуа о доведении награды ему непосредственно после чтения.
 
2. Иметь намерение о посвящении вознаграждения от чтения покойному и сделать дуа за усопшего, если его тело нет рядом. 
(По мнению ар-Рамли, достаточно просто намерения).
3. Сделать дуа после чтения о доведении вознаграждения до покойного, если даже не было ранее намерения.
Таким образом, это есть муътамад  - основательное мнение Мазхаба Имама Шафии.
Отдел Фетв Муфтията РД 
Рубрика фетв: 

НАШИ КОНТАКТЫ

РД, г. Махачкала
ул. Дахадаева 136.

  • Приемная Муфтията РД

    • +7-8722-568666

      +7-8722-561440

    • muftiyat.rd@gmail.com

НАПИШИТЕ НАМ