МЕНСТРУАЛЬНЫЙ ЦИКЛ ВО ВРЕМЯ ‘УМРЫ

Вопрос: 
Что делать, если у женщины, вступившей в обряды паломничества методом таматту’, начался менструальный цикл до совершения ‘умры?

ОТВЕТ:

• В этом случае если до дня ‘Арафа есть время, за которое она может очиститься от менструального цикла и совершить ‘умру, то она может подождать и совершить его, или же она имеет право сделать намерение на хадж (в Мекке) и совершить это паломничество методом Киран т.е. она совершит хадж, и в него будет входить ‘умра (отдельно умру не нужно делать).

Это называется включение хаджа в ‘умру и совершение этого паломничества по методу Киран. Таким включением может воспользоваться не только женщина, которую мы упомянули выше, но и любой другой человек, сделавший намерение на ‘умру, но ещё не начавший его совершать.

АРГУМЕНТАЦИЯ:

Имам ан-Навави в своей книге «Аль-маджму’» пишет следующее:

لو أحرم بالعمرة في أشهر الحج ثم أدخله عليها في أشهره فإن لم يكن شرع في شيء من طوافها صح ، وصار قارنا بلا خلاف. وإن كان قد شرع فيه وخطى منه خطوة لم يصح إحرامه بالحج بلا خلاف .

«Разрешается включать хадж в ‘умру при соблюдении следующих условий: 1) если человек сделал намерение на ‘умру в период, когда можно делать намерение на хадж (это месяц Шавваль, Зуль- Ки’да и десять дней Зуль- Хиджа); 2) если он ещё не начал совершать таваф этой ‘умры.

Таким образом, он  совершает паломничество методом киран (совершение хаджа, куда входит и ‘умра).
Если же он начал совершать таваф ‘умры и сделал хотя бы  один шаг этого тавафа, то он уже не имеет права делать намерение на хадж и включить его в ‘умру»

[См.: Аль-маджму’,  т. 7, с. 169].

• Также бывают случаи, когда паломники делают намерение совершить хадж методом ифрад (сначала совершают хадж и после его завершения совершают ‘умру), но по определенным причинам бывает трудно после завершения хаджа совершить умру. Например, женщина знает, что сразу после обрядов хаджа у неё начнётся менструальный цикл и она не успеет совершить ‘умру до вылета на родину. В этом случае, согласно мнению «кадим» (старое мнение имама аш-Шафии), разрешается включать ‘умру в хадж. Т.е. она делает намерение на ‘умру и совершает паломничество методом киран.

Имам ан-Навави насчёт этого в своей книге «аль- Маджму’» пишет следующее:

... (أما) إذا أحرم بالحج ثم أدخل عليه العمرة فقولان ... (القديم) صحته ويصير قارنا (والجديد) لا يصح وهو الأصح (فإن قلنا): بالقديم ، فإلى متى يجوز الإدخال ؟ فيه أربعة أوجه ... : ( أحدها ) يجوز ما لم يشرع في طواف القدوم أو غيره من أعمال الحج ، قال البغوي  : هذا أصحها ، ( والثاني ) يجوز بعد طواف القدوم ما لم يشرع في السعي أو غيره من فروض الحج ... ( والثالث ) يجوز ، وإن فعل فرضا ما لم يقف بعرفات ... ( والرابع ) يجوز وإن وقف ما لم يشتغل بشيء من أسباب التحلل من الرمي وغيره 

«...Что касается дозволенности включения ‘умры в хадж, то в этом вопросе есть два мнения: первое мнение „кадим” (старое мнение имама аш-Шафии) о дозволенности этого; второе мнение „джадид”  (новое мнение имама аш-Шафии) о недозволенности этого, и это более верное.

Согласно мнению "кадим" возникает вопрос: до какого момента разрешается это включение? 

Относительно этого есть четыре мнения. 

▪️Первое мнение, и оно более верное (му’тамад), как говорит имам аль-Багави, что это дозволено до вступления в приветственный таваф (таваф аль-кудум).

▪️Второе мнение, дозволенность этого после приветственного тавафа, но до са’ю (хождение между горами Сафа и Марва) а также до любого другого обязательного обряда хаджа.

▪️Третье мнение, дозволенность этого до стояния на горе ‘Арафа, даже если до этого совершили обязательные обряды хаджа.

▪️Четвёртое мнение, дозволенность этого,  даже если стояли на горе ‘Арафа, но до совершения одного из трёх обязательных обрядов (т.е. таваф аль-ифаза, бросание камней и удаление волос), при совершении которых получается "тахаллуль" (выход из хаджа и ‘умры)».

•┈┈┈┈•✿❁✿•┈┈┈┈•

© Отдел фетв, Муфтият РД
↘️Почта: fatavadag@mail.ru  
↘️Канал в Телеграм: https://t.me/fatawadag
↘️Инстаграм: https://www.instagram.com/fatavadag
↘️Фейсбук: https://m.facebook.com/fatavadagrd/

Рубрика фетв: 
Подписывайтесь на наш канал Telegram .