[КОНТАКТНЫЕ ВИДЫ СПОРТА (ЕДИНОБОРСТВА)]

Вопрос: 
Каково отношение Ислама к единоборствам?

[КОНТАКТНЫЕ ВИДЫ СПОРТА (ЕДИНОБОРСТВА)] 

ВОПРОС: 

Каково отношение Ислама к единоборствам? 

ОТВЕТ: 

• В целом, отношение Ислама к единоборствам положительное, если это способствует здоровому образу жизни и обучает человека навыкам самообороны. Однако любые виды единоборств запретны если: 
1) есть вероятность нанесения тяжелого физического вреда организму по причине усердных тренировок; 
2) есть удары по лицу, по голове или по жизненно важным органам и причинение вреда сопернику в целом; 
3) есть проявление любого вида вражды к сопернику; 
4) есть ставки; 
5) оголение аврата (срамных мест). 

• Также необходимо понимать, что запрещено непосредственно наблюдать бои (находясь в зале, или в помещении где находится ринг) где происходит взаимное или одностороннее избиение соперника. 

АРГУМЕНТАЦИЯ: 

"لا ضرر ولا ضرار". 

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Не [причиняй] вреда себе и другим».¹ 

والظاهر أن اللكام لا يجوز. 

«Очевидно, что ал-ликам запретен».² 

اللكام: وهو لعب الحكم وهو: جلد كبير مربع محشو قطنا أو صوفا، أو غيرهما يحشّى به، ويجعل كل من الحكمين واحدة في يده ويضرب كل واحدة من الحكمين الجلدة التي في يد الآخر. 

«Ал-ликам — это спортивная игра, в которой используют большие четырехугольные шкуры, наполненные изнутри хлопком, шерстью или чем-то ещё. Каждый из двух спортсменов держит в одной руке шкуру и наносит удар по той, что держит соперник».³ 

وأما الثقاف… فلا نقل فيه. قال الأذرعي: "والأشبه جوازه؛ لأنه ينفع في حال المسابقة، وقد يمنع خشية الضرر؛ إذ كل يحرص على إصابة صاحبه كاللكام". 

«Пояснение шариатского решения по вопросу ас-сикафа отсутствует. Аль-Азраи сказал: “Дозволенность этой игры обусловлена аналогией, поскольку это полезный навык для скачек. Однако ас-сикаф зачастую запрещается ввиду опасения причинить физический вред организму, так как всадники стремятся поразить друг друга, как в спортивной дисциплине ал-ликам”».⁴ 

Ас-сикаф — это скачки, в которой игрок ударом кнута в сторону создает помехи для соперника, но удары наносятся не по нему, поскольку удар по сопернику, однозначно, запретен.⁵ 

…حيث لم يكن فيه الخصام المعروف عند أهله لحرمته اتفاقا. . 

«Ас-сикаф будет дозволенным, если нет опасения вражды, поскольку это, однозначно, запрещено».⁶ 

المصارعة الحرة والملاكمة ونحوها حرام، لما تحدثه من أضرار في حياة الإنسان أو الحيوان، فإن لم يكن في الملاكمة أو المصارعة ضرر بأحد الطرفين كانت مباحة، وكذلك تباح إن كان فيها تعويد الإنسان على القوة والقتال والدفاع عن النفس، وقد صارع رسول الله صلى الله عليه وسلم رُكانة وغلبه. 

«Вольная борьба, бокс и подобные спортивные дисциплины запрещены, поскольку причиняют физический вред здоровью человека и животного. Следовательно, если нет причинения физического ущерба одному из соперников, то это дозволено. Также дозволено, если виды спорта способствуют здоровому образу жизни, военной подготовке или обучают человека самообороне. Воистину, Пророк да благословит его Аллах и приветствует, поборолся с Рукана и одолел его».⁷ 

"ولا يقفنّ أحد منكم موقفا يضرب فيه أحد ظلما، فإن اللعنة تنزل على من حضره حين لم يدفعوا عنه". 

«Пусть ни один из вас не находится там, где наносятся побои (увечья) человеку. Воистину, проклятье Аллаха нисходит на тех, кто присутствует там, пока они не прекратят избиение».⁸ 
_____________ 
¹ См.: Ахмад №2865, Ибн Маджа №2341, ад-Дарукутни №3079. 
² См.: Камалуддин ад-Дамири, Нажм аль-Вахаж, т. 9, с. 587. 
³ См.: Аль-Буджайрими, Хашия аль-Буджайрими, т. 4, с. 350. 
⁴ См.: Хатиб аш-Ширбини, Аль-Икна, т. 2, с. 597. 
⁵ См.: Толковый словарь Аль-Мунджид, с. 71. 
⁶ См.: Ибн Хаджар, Тухфат аль-Мухтадж, т. 9, с. 399. 
⁷ См.: Вахба аз-Зухайли, Аль-Фикх аль-ислями ваадилятуху, т. 4, с. 2668. 
⁸ См.: Ат-Табрани, Аль-Муджам аль-кабир, №11675. 
 

Отдел фетв Муфтията РД
Подписывайтесь на наш канал Telegram .

НАШИ КОНТАКТЫ

РД, г. Махачкала
ул. Дахадаева 136.

  • Приемная Муфтията РД

    • +7-8722-568666

      +7-8722-561440

    • muftiyat.rd@gmail.com

НАПИШИТЕ НАМ