Выступление Муфтия РД на маджлисе алимов в Махачкале

Выступление Муфтия РД шейха Ахмад-хаджи Абдулаева, на маджлисе  алимов приуроченном открытию мечети имени известного ученого-богослова Зайнуллы ишана Расулева.

 

"Ассаламу алайкум ва рахматуллахи ва баракатуху БисмиЛлахи Ррахмани Ррахим

 

Приветствую всех присутствующих и от всего сердца выражаю благодарность нашим гостям за то, что нашли время приехать в братский для всех вас Дагестан.

Очень надеюсь на то, что подобные встречи станут не только символическими, но и реально подталкивающими нас к взаимопониманию, единению на истинном пути веры, надеюсь, что они будут способствовать поиску путей возрождения настоящих ценностей Ислама.

Сегодня это очень важно, так как весь мир кипит от пропаганды и насаждения чуждых Исламу лжеидей насилия и зла.

Все присутствующие знают об этом, но для прессы хочу еще раз подчеркнуть, что никогда Ислам и мусульмане не имели отношения к таким действиям, как взрывы и уничтожение мирных людей. Мы никогда не оставались равнодушными к кровопролитиям, к таким абсурдным убийствам, которые случаются в Сирии, Турции, Франции, с которыми мы не раз сталкивались, к сожалению, и у нас в России, и это наша общая боль.

Для искоренения этого зла, которое, как вредное растение, разрастается в разных странах, в том числе и у нас на Родине, нам необходимо уделять как можно больше внимания образованию мусульман и поддержке уже существующей мусульманской интеллигенции.

 

Именно мусульманская интеллигенция должна формировать общественное представление о мусульманах и показать, что верующие люди являются носителями светлых, чистых идей. И для истинных мусульман патриотизм, поддержка и развитие своей страны – не пустые слова.

 

Вся остальная порочная практика, которую до сих пор пытались привить российскому обществу в виде чуждых и разрушительных идей – это и есть нетрадиционные для Ислама во все времена течения.

 

Прошло много лет после перестройки, которая случилась в нашей стране. И пора нам уже перестать отождествлять слово «светский» с чем-то чуждым или противоречащим Исламу. Наоборот, сейчас мусульмане обязаны быть именно светскими мусульманами. Что это означает? Необходимо получать образование, работать на благо общества, воспитывать своих детей для жизни в межконфессиональном и межнациональном пространстве.

 

Сегодня мы все неслучайно собрались именно в этой мечети. Хочу подчеркнуть, что это радостный для Дагестана день, когда мы приняли решение дать название этой важной для многих дагестанцев мечети имя выдающегося богослова Зайнуллаха Шарифи. Хочу напомнить всем присутствующим, какую важную роль сыграл в жизни нашей республики этот досточтимый шейх.

 

Уважаемый Сайфулла-кади ступил на путь познания Аллаха под руководством шейха Мухаммада-Закира аль Чистави. После того как любимый наставник Сайфуллы-кади покинул этот мир, он объездил много городов в поисках учителя, побывал в Стамбуле, Алеппо и Дамаске, но только в Троицке нашел истинного наставника – ишана Зайнуллаха аш-Шарифи, который был преемником Ахмада Зияудина аль-Камашханави. Шейх Сайфулла-кади рассказывал, что нашел возле дома ишана Зайнуллаха аш-Шарифи большое скопление людей, жаждущих встречи с ним.

 

По истечении определенного времени досточтимый шейх Зайннуллах аш-Шарифи собрал своих мюридов, говорят, более пятисот человек, и передал в их присутствии бумагу, скрепленную печатью с правом на наставничество, шейху Сайфулле-кади. Он сказал – теперь «Сайфулла – мой преемник, духовный сын, его рука – моя рука, его благословение – мое благословение». Таким образом, шейх Зайнулла аш-Шарифи передал шейху Сайфулле-кади разрешение на наставничество накшубандийского тариката и надел на него хирку (халат Али-Асхаба р. г.).

 

Когда мы говорим слова «традиционное духовное наследие», мы имеем в виду именно этот путь – преемственный путь благородных суфиев, которые посвящали свою жизнь служению Всевышнему. Традиции не означают выдуманные людьми обычаи или чьи-то местные принципы. Традиционный Ислам – это тот путь, который берет свое начало от посланника Всевышнего.

 

Один из посетителей как-то задал мне вопрос, почему говорят о том, что истинный суфизм сейчас есть только в Дагестане. Кратко расскажу вам, что я ответил ему на этот вопрос.

 

В первую очередь, чтобы ответить, необходимо вспомнить историю самого суфизма, который с первых дней является сердцем Ислама.

 

Начиная со времен Пророка (мир ему) до конца второго века колыбелью тасаввуфа были Мекка и Медина. Затем центром тариката стал Хорасан и Шам, начиная с Абуязида Бастами.

 

С середины четвертого века до одиннадцатого столетия по хиджре, начиная с Абдуль Халика Гуждувани, тарикат распространяется в Средней Азии.

 

Далее, начиная с Мухаммада аль-Баки и Ахмада аль-Фарука (имам Раббани) суфизм переходит в Индию. В двенадцатом столетии он возвращается на земли Шама и Ирака в лице Халид-шаха. А в начале тринадцатого столетия от Исмаила Ширвани суфизм переходит в Закавказье (Азербайджан, Закаталы).

 

С середины тринадцатого века от Исмаила Ширвани Курдумери «сердце Ислама» переходит в Поволжье и Дагестан.

 

Преемниками Исмаила Ширвани в Дагестане стали Мухаммад Салих и Хасмухаммад Ширвани. А среди мусульман Поволжья и Урала был известный шейх Хашим аль-Ямшани (ибрахим ишан).

 

Дальше вы знаете, что шейх Сайфулла-кади стал учеником Мухаммад-Закира аль-Чистави, а потом стал преемником шейха Зайнуллаха аш-Шарифи.

 

Вот так тесные отношения татарских и кавказских ученых укрепились посредством преемников Халид-шаха.

 

Таким образом, не по нашей прихоти или просьбе путь суфизма свернул в Дагестан и пока на сегодняшний день существует в Дагестане. Что будет дальше – знает Аллах.

 

На таком важном мероприятии не могу не сказать и об одной из главных проблем нашего времени, о которой важно знать нам самим и передать тем, кого здесь нет – это воспитание домочадцев. Дети даны нам Всевышним не только для того, чтобы мы их кормили и поили, но и для того чтобы мы их воспитывали правильными богобоязненными мусульманами. Кто же такие богобоязненные мусульмане?  Это люди, от чьего вреда и зла защищены все вокруг. Это такие люди, которые любят своих соседей, соплеменников, сограждан, своих родителей, друзей и Родину. Соседом самого Пророка (мир ему и благословение Аллаха) был иудей, к которому Посланник Аллаха относился с терпением, благородством и добротой.

 

Как я уже сказал, суфизм – это сердце Ислама, которое существует для того, что облагораживать нрав верующих, но в нем нет принуждения, и это необходимо помнить тем, кто считает себя последователями тасаввуфа и мюридами. Тех, кто не желает становиться на путь суфизма, не нужно заставлять. Наш принцип заключается в следующем – не отталкивать того, кто пришел, и не звать в суфизм даже собственного сына, если он не проявляет желания.

 

Но всех, кто уже встал на эту дорогу, хочу предостеречь: вы выбрали для себя ответственный и важный путь. Вы вошли в огромную семью мюридов, и своим поведением вы можете возвеличить эту семью или унизить ее. Будьте же терпеливы к окружающим. Ко всем, кто старше вас, относитесь как к родителям, к младшим – как к родным братьям, ибо это и есть ваши братья. Будьте особенно осторожны в отношении женщин. Ваше отношение к каждой чужой женщине – это отношение других мужчин к вашей матери, жене, сестре или дочери.

 

Не думайте, что вы лучше любого человека, которого вы встретили в своей жизни, его праведность известна только ему и Его Создателю.

 

Особенно важно помнить, что мы живем в огромной многоконфессиональной и многонациональной стране. Если хотите, чтобы были терпеливы к вам, будьте терпеливы к окружающим. Не цепляйтесь к каждому услышанному слову и не спешите прокричать в общество о своих обидах. Терпение – ключ к Раю. Своим благородством и красивым нравом поверните российское общество лицом к себе и пробудите в нем любовь к мусульманам.

 

Подумайте, чем отличаются шейхи тариката, такие, как Сайфулла-кади, Мухаммад-Закир Чистави, Зайнуллах аш-Шарифи, Саид-Афанди и другие подобные им, от многих других людей? Тем, что они всю свою жизнь посвящают изучению исламских наук, в совершенстве владеют этими науками, используют эти знания каждое мгновение своей жизни, но при этом ведут себя как самые скромные и простые рабы Аллаха. Никто не вправе гордиться своим положением и знаниями, так как всё, что мы имеем, получено нами от Всевышнего и принадлежит только Ему!

 

Еще раз благодарю всех, кто сегодня присутствует здесь за согласие принять участие в этом важном мероприятии.

 

И прошу Всевышнего для всех присутствующих хотя бы частичку от благодати и знаний досточтимого шейха Зайнуллаха аш-Шарифи (къ.с.)

 

Вассаламу алайкум ва рахматуЛлахи ва баракатуху".

Подписывайтесь на наш канал Telegram .